Количество запросов к нейросети Сбера GigaChat за год превысило 90 миллионов

27.04.2024 13:43

Сегодня нейросетевой модели Сбера GigaChat исполнился ровно год, - сообщает пресс-служба финансовой организации. - За это время его аудитория выросла с нескольких тысяч сотрудников Сбера до пяти млн уникальных пользователей. А совокупное количество запросов к сервису уже превысило 90 млн.

GigaChat умеет отвечать на вопросы, поддерживать диалог, создавать практически любые тексты и изображения, писать код, суммаризировать материалы, а также загружать и работать с файлами. Сервис может быть ассистентом как обычного пользователя, так и компании, говорится в сообщении.

«Невероятно, что уже пролетел год с момента выхода GigaChat. За этот небольшой период нашим командам удалось создать модель, входящую в «высшую лигу» генеративного искусственного интеллекта, вместе с моделями, созданными западными и китайскими технологическими гигантами. И мы не останавливаемся на достигнутом. Сервис постоянно развивается, становится умнее и совершеннее. Спасибо всем нашим пользователям, кто ежедневно обращается к GigaChat для решения различного рода задач», - комментирует Андрей Белевцев, старший вице-президент, CTO Сбербанка.

Компаниям доступны три модели, отличающиеся по скорости, возможности следовать сложным инструкциям и размером контекстного окна: GigaChat Lite, GigaChat Lite+ и GigaChat Pro. С их помощью можно генерировать контент, делать векторное представление текста (эмбеддинг), создавать собственные решения и оптимизировать бизнес-процессы. Чтобы упростить работу с GigaChat, разработан инструмент GigaChain (SDK) - это адаптированная версия библиотеки LangChain для русского языка, который поможет создавать продвинутые AI-приложения на основе технологий Сбера, отмечается в релизе.

На сегодняшний день GigaChat API уже пользуются более 4 тыс. бизнес- клиентов. Например, производитель офисного ПО «Мой Офис» интегрировал сервис для работы с документами и коммуникацией.

За полтора месяца с момента открытия веб-сервиса для совместной разработки и хостинга кода GitVerse больше 20 тыс. разработчиков зарегистрировались и открыли свои репозитории. Там же можно попробовать AI-ассистента разработчика GigaCode, который позволяет ускорить процесс написания кода, предлагая наиболее вероятные и релевантные подсказки. В Сбере уже несколько тысяч специалистов ежедневно работают с этим сервисом. Расчёты показывают, что он на 25% ускоряет процесс разработки кода, говрится в сообщении.

GigaChat не только позволяет работать с кодом, текстом, генерировать идеи, но и помогает поздравить близких с днём рождения, важным событием и даже признаться в любви. Благодаря комбинации с нейросетью Сбера — Kandinsky, GigaChat также способен сгенерировать неограниченное количество уникальных открыток, которыми пользователь может делиться с сайта или пересылать в соцсетях, сообщается в релизе.

С начала февраля 2024 года, активных пользователей чат-бота GigaChat на платформе ВКонтакте увеличилось в 10 раз и достигло 1,7 млн человек, а 1,4 млн человек создали ВКонтакте 2 млн открыток за месяц. Пользователи признавались в любви своим близким 14 февраля и поздравляли женщин с 8 марта с помощью уникальных открыток, которые генерировала нейросеть.

Для обучения GigaChat Сбер привлекал ведущие вузы страны. Были отобраны более семи команд, которые работали над совершенствованием одного из самых прорывных решений в области технологий искусственного интеллекта. Эрудицию сервиса GigaChat подтвердила экспертная комиссия из ВШЭ. Он успешно справился с ЕГЭ по обществознанию для поступления в вуз, набрав 67 баллов. Также одним из первых в мире сдал выпускной экзамен из медицинского высшего учебного заведения по направлению подготовки «Лечебное дело», получив итоговую оценку 4, информирует пресс-служба банка.

«За прошедший год GigaChat не только продемонстрировал колоссальный рост в качестве и функциональности, но и стал важнейшим инструментом трансформации бизнеса, объединив академические, инженерные, продуктовые команды как внутри Сбера, так и вне его. Работа над проектом ведется командами SberDevices и Sber AI в тесном сотрудничестве с Институтом искусственного интеллекта AIRI, которые помогают передавать GigaChat различные предметные знания. Вместе с партнёрами, в том числе крупнейшими вузами страны, мы создаём принципиально новые решения, чтобы сделать работу человека ещё эффективнее», - рассказывает Денис Филиппов, CEO SberDevices.

Просмотров: 714
Читайте нас в