С 19 марта 2024 года заявление на получение страхового возмещения по вкладу можно подать дистанционно на сайте Агентства по страхованию вкладов (АСВ) или с помощью портала Госуслуг. Финансовый консультант Елена Волкова протестировала новую возможность, и от первого лица рассказывает, как это происходит.
Условия для подачи онлайн-заявления о выплате возмещения по вкладам:
- Клиент является вкладчиком банка, у которого отозвана лицензия
- Вы не получали страховое возмещение
- Вы зарегистрированы на портале «Госуслуги»
- У вас есть электронная подпись. В зависимости от способа идентификации на этих ресурсах и от того, кто подает заявление, документ нужно заверить простой, квалифицированной или неквалифицированной электронной подписью.
- У вас есть реквизиты своего счёта в действующем банке, куда будет переведена компенсация. Владельцы карт национальной платежной системы «Мир» могут подать заявление без указания реквизитов, средства будут перечислены по номеру карты.
Срок рассмотрения заявления составляет 3 рабочих дня.
Пошаговый алгоритм получения компенсации:
Я выбрала вариант с порталом госуслуг. Итак, Госуслуги – услуги – поиск: «получение страхового возмещения». До получения основной услуги можно заказать услугу «О предоставлении выписки из реестра обязательств банка перед вкладчиками при обращении за услугой через ЕПГУ». Она нужна вам для того, чтобы быть уверенным, что вы находитесь в реестре кредиторов:
1. Заявление о выплате возмещения по вкладам:
2. Выбор способа получения возмещения:
3. Условия получения услуги:
4. Расшифровка – что является страховым случаем:
5. Расшифровка – что такое электронная подпись:
6. В заявлении проверяем и корректируем (при необходимости):
- свои персональные данные
- номер телефона
- электронную почту
- сведения о страховом случае: выбираем банк
- способ получения уведомления о ходе выплаты
- сведения о карте МИР (ввести номер карты):
Важно! Возможности ввести номер карты нет, можно только сканировать карту, пока корректный номер карты не вставится целиком. Пришлось написать номер карты в заметках телефона, скопировать и вставить.
7. Выбираем вид электронной подписи. Я выбрала «УНЭП в приложении «Госключ», так как в телефоне у меня есть приложение Госключ.
8. После заполнения заявления отправляем его на подпись в приложение «Госключ»:
9. На Госуслугах мы закончили:
10. Переходим к подписанию заявления через приложение «Госключ». Нужно предварительно скачать приложение на телефон и/или компьютер и получить (сгенерировать) пароль:
11. Мы подписали заявление. Оно ушло в работу:
Ответ на моё заявление – о том, что меня нет в реестре кредиторов какого-то случайно мной выбранного банка, пришел вечером этого же дня через три часа после оформления заявления.
Моё общее впечатление: сложно найти услугу в приложении Госуслуг (пришлось искать через чат-бота или через функцию поиска), потом всё было легко и понятно. С введением реквизитов карты также возникли сложности.
А подписание заявления через Госключ – это вообще не для слабаков. Я заранее устанавливала приложение Госключ, это было непросто. Потом устанавливала пароль, затем его нужно было где-то сохранить в телефоне, так как вспомнить его спустя несколько месяцев проблематично, если не пользуешься им постоянно. А требования к паролю высокие.
Но попробовать можно.
Не забываем, что вы всегда можете воспользоваться традиционным способом – визитом в банк. Удалённый способ создан для вашего удобства или для случаев, когда вам физически неудобно совершать визит в банк.