Сбер включён в число организаций, которые получили право заверять такие документы, - подчеркивается в сообщении, - ранее эти заверенные документы можно было получить только в самих госорганах или в МФЦ.
Чтобы воспользоваться услугой, нужно заказать справку или выписку в приложении или веб-версии СберБанк Онлайн («Все сервисы» - «Госуслуги» - «Все справки»), - поясняется в релизе, - через несколько минут она появится в разделе «История операций». Документ содержит усиленную квалифицированную электронную подпись соответствующего ведомства. Заказ таких справок стал возможен благодаря интеграции СберБанк Онлайн с порталом Госуслуг.
В офисе документ распечатают и поставят на него печать банка - он будет иметь такую же юридическую силу, как и исходный электронный документ или бумажный аналог, выданный в МФЦ.
«Несмотря на цифровизацию многих процессов, в ряде случаев людям по-прежнему нужны бумажные справки и документы. Например, для назначения пособий или получения льгот, оформления визы для поездки за рубеж требуется предоставить бумажные оригиналы. Теперь этот процесс благодаря Сберу стал ещё проще и быстрее, ведь получить их можно в тысячах офисов банка по всей стране. Мы делаем наши офисы ближе к людям, наполняя их ассортимент полезными нефинансовыми сервисами. Наш следующий шаг - это предоставление в офисах выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), заверенной печатью. Такая выписка содержит информацию о правах собственности на недвижимость. Она нужна для подтверждения факта владения недвижимостью при ее продаже или, например, регистрации по месту жительства. В этом году такую выписку можно будет получить и у нас», - комментирует Татьяна Галкина, старший вице-президент, руководитель блока «Сеть продаж» Сбербанка.