Средний чек автокредита в Свердловской области в феврале составил 1,25 млн рублей, что на 7% выше январского показателя, - отмечается в сообщении. Свердловчане чаще оформляли кредиты на покупку автомобилей с пробегом, чем на покупку новых авто (77% к 23% соответственно), в 2023 году соотношение было 60% на 40% соответственно. Среди наиболее популярных новых марок можно отметить лидерство китайских брендов (Changan, Omoda, Geely, Jaeeco) - порядка 54% от общего объема сделок, еще 26% приходится на бренд Lada. Среди подержанных авто лидерство как и годом ранее сохраняют корейские бренды Kia и Hyundai, также в пятерке Lada, Toyota и Volkswagen.
«Рынок автокредитования очень трансформировался за последний год. Китайские бренды почти полностью заменили по функциям, комфорту, ценообразованию привычные для нас марки. Благодаря колоссальной поддержке импортера, на данные бренды, банки-партнеры стали предлагать программы рассрочки, директовые ставки, скидки на покупку до 600000 руб. и более. Интерес к параллельному импорту вырос, потребитель увидел разнообразие комплектаций ушедших от нас брендов, представленных как в б/у,так так и в сегменте нового бизнеса, повысился спрос и на электрокары», - комментирует управляющий банка ВТБ в Свердловской области Валентина Жильцова.
По результатам февраля в «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) спрос заемщиков превысил показатели за аналогичный период 2023 года на 25%. Однако если количество поступивших заявок на авто с пробегом выросло всего на 5%, то спрос на новые авто увеличился в 1,8 раз. Как и в ВТБ, чаще всего заемщики «Открытие Авто» оформляли кредиты на машины с пробегом (53% заключенных договоров), - добавляется в релизе.