В сегменте тягачей и самосвалов проникновение лизинга будет на уровне 85-90%. После трёхкратного роста в 2023 году ожидается небольшое изменение объёмов переданных машин. Однако коррекция будет незначительной и продажи всё же будут выше прошлых лет из-за высокой потребности в грузовой технике, связанной с переориентацией экономики России на Восток и развитием новых логистических маршрутов.
Лидерами рынка останутся марки Камаз, Sitrak и Shacman, доля которых в общем объеме продаж грузового транспорта составит 60% по итогам следующего года, - отмечается в сообщении.
По прогнозам ВТБ Лизинг, в 2024 году около 50% объема рынка грузовиков будет востребовано со стороны малых предприятий, 25% - со стороны среднего бизнеса и около 20% - со стороны индивидуальных предпринимателей.
Относительно общего объема продаж автомобилей в лизинг, не считая спецтехники, в 2024 году ожидается рост нового бизнеса до 2,3 трлн руб.
«В 2023 году продажи грузовой техники показали рекордный рост. Это было обусловлено увеличением экономической активности и тем, что рынок восполнял дефицит в связи с отложенным с предыдущего года спросом. Также значительное влияние оказала переориентация логистических маршрутов на Восток и реализация масштабных государственных инфраструктурных проектов, развитие которых останется приоритетным в ближайшие годы. Все эти факторы будут способствовать стабильному спросу в сегменте в следующем году», - комментирует генеральный директор ВТБ Лизинг Антон Мусатов.