После ухода западных брендов позиции Китая в поставках специализированной сельскохозяйственной техники в России укрепились, а объем поставок существенно возрос. Количество брендов китайских производителей оборудования и запасных частей, размещаемых на маркетплейсе Своё Фермерство, за год выросло в 2 раза, - отмечают эксперты аграрного маркетплейса «Своё Фермерство», - среди новых поставщиков - Shifeng, Yafeng, Gold Taurus, FengNuo. На сегодняшний день на аграрном маркетплейсе «Своё Фермерство» представлено более 30 тысяч товарных предложений от 80 китайских брендов.
9 из 10 лидеров китайского сельскохозяйственного машиностроения представлено на маркеплейсе, в том числе такие всемирно известные бренды как YTO, LOVOL, Ensign, Changfa, HANNO, HANWO, Xuzhou KAT Agricultural Equipment Co., Ltd, Sadin, Zoomlion и DongFeng.
Поставщики ввозят в Россию комбайны, тракторы, спецтехнику, прицепное и навесное полевое оборудование, запчасти. На долю тракторов приходится более 60% всех предложений техники и оборудования от китайских производителей. Наибольшее количество машин представлено от брендов LOVOL (25%), Scout (30%), Zoomlion (12%) и DongFeng (9) - суммарно более 70% всех предложений маркетплейса.
Наибольший интерес (более 30% запросов) в категории китайских тракторов приходится на трактора мощностью от 130 до 200 лошадиных сил, это обусловлено тем, что отечественные модели редко покрывают данную категорию машин, - говорится в сообщении.
Среди наиболее популярных марок - Zoomlion RS1604 и Zoomlion RS1304, YTO X1404, LOVOL R1804.
«Импортозамещение и продвижение отечественных сельхозтоваропроизводителей остаются приоритетными направлениями развития маркетплейса «Своё Фермерство», однако изменения, происходящие на рынке импортной сельскохозяйственной техники, нельзя игнорировать. В течение ближайшего года мы прогнозируем дальнейший рост количества товарных предложений сельскохозяйственных машин и оборудования от китайских производителей. Помимо замещения товарных позиций, доступ к которым для наших аграриев ограничен санкциями, мы продолжаем работать над улучшением пользовательского опыта. Смена привычных поставщиков и названий затрудняет поиск нужных запасных частей и комплектующих, поэтому мы внедрили поиск по коду детали», - комментирует директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова.