На дискуссионной сессии «Искусственный интеллект (ИИ): к чему все идет?» участники рассматривали различные аспекты использования технологий ИИ, успешные кейсы, тренды и перспективы применения машинного обучения, языковых моделей, - говорится в сообщении, - как сообщила Наталья Воеводина, в Росбанке давно применяются технологии ИИ, в частности, предcказательные модели в риск-менеджменте, маркетинге, для прогнозирования снятия наличных в банкоматах, модели, которые по эмоциям клиентов оценивают работу сотрудников колл-центра, и многое другое.
«Из последних нововведений - Росбанк внедрил в платформу Advisors' Axiom цифрового помощника, который предлагает клиенту палитру инвестиционных рекомендаций. Сейчас эти рекомендации дополнительно анализируются сотрудником. Можно ли в будущем будет полностью доверять рекомендациям модели на основе ИИ без участия сотрудника, остается открытым и дискуссионным вопросом. В целом, мы фокусируемся на моделях, добавляющих ценность клиенту, и на монетизации дата-продуктов», - заявила председатель правления.
Участники сессии также обсудили вопросы регулирования ИИ. По мнению Натальи Воеводиной, регулирование искусственного интеллекта должно быть направлено на обеспечение полной осведомленности клиента при принятии решений. «Клиент должен знать, что рекомендация произведена ИИ, и понимать, какой инвестиционный инструмент приобретает. Кроме этого, регулирование необходимо для исключения дискриминации по любому признаку. Сбалансированное «мягкое» регулирование позволит не мешать развитию инновационных технологий и инструментов, но при этом должно обеспечивать безопасность и прозрачность применения технологий искусственного интеллекта», - отметила Наталья Воеводина.