С января по август 2023 года в Свердловской области было продано свыше 14,3 тыс. новых легковых автомобилей, рост относительно показателей прошлого года - 36%. В августе было продано 2404 новых автомобиля, что в 2,4 раза больше, чем по итогам августа 2022 года. Тем не менее, эксперты отмечают общее замедление на рынке: третий месяц темпы роста сокращаются. Так если в июне прирост продаж в регионе составил 28% месяц к месяцу, то уже в июле рынок вырос лишь на 6%, а в августе смог прибавить лишь 4%, - отмечается в исследовании.
«Объяснение таким невысоким темпам прироста довольно простое: во-первых, исчерпан эффект низкой базы, когда продажи в 2022 году были крайне низкими, во-вторых, наряду с ростом ключевой ставки Банка России мы наблюдаем удорожание автокредитов. Кроме того, не стоит забывать, что именно с июня по август происходило существенное ослабление национальной валюты, что, безусловно, не могло не сказаться на ценах на новые авто», - комментирует руководитель центра развития автобизнеса банка «Открытие» в Свердловской области Павел Седельников.
Еще одной интересной тенденцией на рынке новых автомобилей стал существенный рост продаж автомобилей с полностью электрическим или комбинированным двигателем: по итогам августа их продажи выросли на 31% относительно уровней июля и в 25 раз относительно июля прошлого года. Таким образом, темпы роста продаж электромобилей в Свердловской области в 8 раз опережают рынок автомобилей с традиционными двигателями Общая доля новых электромобилей на рынке Урала по итогам июля составила 3% против 2,5% по итогам июля 2023 года.
ТОП-5 марок по объему проданных автомобилей в августе практически не изменился - лидерство по-прежнему удерживает Lada, чья рыночная доля составила 27% (650 проданных автомобилей). Оставшиеся четыре строки рейтинга занимают китайские бренды: Chery (11% рынка, 272 проданных автомобиля), Haval (10% рынка, 243 машины), Geely (8%, 204 автомобиля) и Omoda (8% рынка, 200 машин). Однако совокупно доля китайских автомобилей перевалила за 55%, тогда как отечественные автопроизводители теряют рынок: их доля по итогам августа составила лишь 30% против 32% по итогам июля.
Анализ проведен на основе данных регистраций автомобилей агентства "Автомаркетолог", - добавляется в релизе.