ВТБ: мошенники предлагают застраховать или отремонтировать смартфон клиента

25.09.23 13:10

ВТБ сообщает о новой схеме мошенничества, когда злоумышленники предлагают продиагностировать работу мобильного устройства и оформить услуги по безопасности - например, отремонтировать или застраховать смартфон, - информирует пресс-служба банка. Для продвижения фейковых услуг они создают качественные сайты, которые маскируют под банковские сервисы. На деле установка неизвестных сервисов ведет к потере денег клиентом.

Злоумышленники звонят по телефону банковским клиентам, представляясь службой поддержки банка, и сообщают о появлении новых страховых сервисов для смартфонов, а также предлагаю сразу провести диагностику телефона собеседника. Для этого клиентам присылают ссылку на фейковый веб-сайт, интерфейс которого создается в стиле сайтов российских банков, и предлагают выбрать и подключить услуги по безопасности смартфона. Например, защиту денежных средств от телефонных мошенников, качественный ремонт смартфона с гарантией от сертифицированных сервисов и другое. На сайте можно выбрать не только подходящую для смартфона операционную систему, но и марку производителя. Однако в случае установки такого приложения или подключения услуги клиент рискует потерять контроль над онлайн-банком и своим мобильным устройством, что в конечном итоге приведет к хищению его денег, - говорится в сообщении.

«Вопросы безопасности финансовых приложений вызывают особое беспокойство клиентов, поэтому звонки с предложениями «защитить» смартфон от угрозы взлома срабатывают для них как «красная лампочка». Злоумышленники максимально воздействуют на клиента, проявляя излишнюю «обеспокоенность» и «заботу» и направляя ссылки на ресурсы, которые максимально адаптированы под банковские. Это гибридные сценарии, в ходе которых применяется как атака по телефону, так и перевод клиента на фишинговые сайты и приложения. Таким образом происходит воздействие на каждого второго клиента. ВТБ применяет целый комплекс мер для защиты наших пользователей, чтобы быть на шаг впереди мошенников. Среди них: установка определителя номера, который может распознавать звонки в мессенджерах, использование систем фрод-мониторинга для выявления подозрительных операций и другие инструменты. В первую очередь, мы просим наших клиентов сохранять бдительность, критически оценивать любые предложения от неизвестных и незамедлительно обращаться к первоисточнику», - комментирует Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.

Обратная связь клиентов позволяет ВТБ вовремя реагировать и предотвращать распространение ложной информации. Сообщить о мошенничестве можно по телефону, через чат-бот ВТБ в мессенджерах и ВТБ Онлайн или обратившись непосредственно в отделение банка, - нопоминается в релизе.

Источник: ИА «БанкИнформСервис»

Просмотров: 809
Читайте нас в

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 747
3 Россельхозбанк 565
4 Банк «Открытие» 499
5 Уральский банк реконструкции и развития 444
6 Альфа-Банк 385
7 ПСБ банк 364
8 Банк Синара 355
9 Азиатско-Тихоокеанский Банк 348
10 РОСБАНК 347
11 Банк УРАЛСИБ 343
12 (+5) Ренессанс Банк 330
13 (-1) Примсоцбанк 325
14 (-1) Цифра Банк (Банк «Фридом Финанс») 308
15 (-1) Абсолют Банк 300
16 (-1) Хоум Банк 299
17 (-1) СДМ-Банк 295
18 Свой Банк 294
19 (+1) Совкомбанк 290
20 (+1) Солидарность Банк 288
на 10.12.2023
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее