Среди опрошенных 46% купили машину в автосалоне, у частных лиц - 43%. Салоны привлекают прежде всего защищенностью и отсутствием обмана (так ответили 55% респондентов), а частные продавцы - ценой (80%).
Чаще всего россияне приобретают автомобили марок АвтоВАЗ/Lada (12%), Kia (10%) и Toyota (9%). Для 82% опрошенных это уже не первая машина, - говорится в исследовании.
Покупают автомобиль чаще всего с целью поездок на дальние расстояния (32%), а также из-за появления выгодного варианта (28%), неудобства пользования общественным транспортом и такси (28%), желания приобрести автомобиль более высокого класса (27%) и поломки предыдущего автомобиля (26%).
При покупке машины для клиентов наиболее важны технические характеристики (73%), а также цена и доступность запчастей (68%).
Онлайн-исследование проводилось в июне 2023 года. В опросе участвовали 506 респондентов: мужчины и женщины в возрасте 20-60 лет, которые приобрели автомобиль за последний год, - отмечается в сообщении.