Премиум-сегмент в деньгах прибавляет, а массовый - теряет
На покупку премиальных машин ушла седьмая часть всех денег, потраченных россиянами. Так, в июле было реализовано 3,5 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента (включая люксовые марки) на 40,7 млрд рублей. Это составляет 14,9% от всех затрат по сравнению 13,2% годом ранее, в июле 2022 года. В свою очередь, доля машин массового сегмента сократилась - с 86,8% до 85,1%. Объем их продаж в июле составил 92,2 тыс. единиц, а потраченные средства - 231,9 млрд рублей.
«Китайцы» ставят новые рекорды
Китайские бренды продолжают наращивать свою долю в структуре финансовой емкости рынка. Во второй месяц лета было реализовано 49,5 тыс. новых китайских машин на сумму 150,1 млрд рублей. В результате на долю «китайцев» пришлось 55,1% от общей суммы, что является рекордным показателем. При этом год назад (в июле 2022 года) в деньгах им принадлежало чуть менее 30%, - говорится в исследовании.
Остальные участники рынка имеют кратное отставание от лидеров. К примеру, на покупку автомобилей европейских марок в июле было потрачено 36,5 млрд рублей, а на отечественных - 32,8 млрд рублей. Кроме этого, россияне потратили 24,1 млрд рублей на «японцев», 22,1 млрд рублей - на «корейцев», 7 млрд рублей - на «американцев».
По объемам продаж тоже лидируют «китайцы» (49,5 тыс. шт.), за которыми располагаются российские марки (30,1 тыс. шт.). Результаты других автопроизводителей оказываются намного скромнее: корейские - 6 тыс. шт.; японские - 5,2 тыс. шт.; европейские - 3,9 тыс. шт.; американские - 1 тыс. шт.
Только около четверти денег не ушло на кроссоверы и внедорожники
Более 75% потраченных средств пришлось на сегмент SUV, а порядка 25% - на все остальные. В июле было реализовано 62,8 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что в деньгах составило 209,7 млрд рублей. Как следствие, на долю сегмента SUV пришлось 65,6% всего объема реализации и 76,9% финансовой емкости (в июле 2022 года - 50% и 66% соответственно).
Таким образом, все остальные сегменты заняли примерно четверть (23,1%) в структуре финансовой емкости, в том числе 8,7% - автомобили В-класса (23,7 млрд рублей). Также стоит отметить, что затраты выросли практически по всем сегментам, причем сильнее всего у пикапов и машин F-класса (более чем в 4 раза к июлю 2022-го). А снизились они только у сегментов А (-19,4%) и LAV (-94,3%).
«Продажи новых легковых автомобилей в июле показали максимальный результат с марта прошлого года. В свою очередь, восстановление российского авторынка вкупе с продолжающимся ростом цен на машины обеспечило рекордный показатель потраченных средств на их покупку. Именно в июле финансовая емкость рынка достигла максимального уровня за последние два года - почти 273 млрд рублей. До этого больше денег тратилось лишь в июне 2021 года - порядка 290 млрд рублей», - комментирует руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.