Росбанк представил финансовые результаты за 6 месяцев 2023 года по МСФО

17.08.2023 11:17

В 2023 году российский банковский сектор работал уже в рамках новых, адаптированных к современным реалиям, бизнес-стратегий. Росбанк отмечает усиление конкуренции и за счет новых сервисных и инфраструктурных разработок для удобства клиентов, и за счет трансформации продуктового предложения. Одним из основных конкурентных преимуществ сегодня, безусловно, является определенная «камерность» в отношении с клиентом: банк старается клиента слышать, предугадывать его желания и строить бизнес вокруг его целей и потребностей. Об этом сообщает пресс-служба финансовой организации со ссылкой на слова Председателя правления Росбанка Натальи Воеводиной.

«Финансовые результаты свидетельствуют о том, что мы двигаемся в верном направлении. Мы продолжаем расти во всех сегментах. В корпоративном бизнесе мы увеличили кредитный портфель на 41% и нарастили средства клиентов на 23%, значительно опередив рынок. Также продолжает расти и наша клиентская база: количество клиентов- физических лиц с начала года выросло на 2% (1), корпоративных клиентов - на 13%, число клиентов сегмента private banking увеличилось на 3%. Клиентская база малого бизнеса остается стабильной. Розничный сегмент также продолжает активно развиваться: кредитный портфель и средства физических лиц растут опережающими рынок темпами, динамично растут выдачи автокредитов, по которым мы сохраняем 3 место на рынке, а также выдачи ипотеки, по которым наш банк удерживает 2 место среди частных банков. Мы растем в два раза быстрее рынка по портфелю кредитных карт. За 1-е полугодие 2023 мы также достигли рекордного уровня продаж в премиальном сегменте. Продолжая уверенный рост, мы сохраняем в фокусе внимания улучшение клиентского опыта во всех сегментах бизнеса» - отмечает спикер.

В сообщении говорится, что по итогам 1-го полугодия 2023 года чистая прибыль банка после налогообложения составила порядка 19 млрд рублей. Чистая прибыль за 2-й квартал 2023 года выросла на 16% по сравнению с 1-м кварталом за счет роста чистых операционных доходов во 2-ом квартале на 24% по сравнению с 1-м, все бизнес-линии показывают положительную динамику. При этом банк повысил операционную эффективность (2) до уровня 47% по итогам 1-го полугодия, а также сохранил достаточность капитала на высоком уровне - 16%.

В 1-м полугодии 2023 рейтинговые агентства Эксперт РА и АКРА подтвердили рейтинг Росбанка на уровне AAA со стабильным прогнозом, что отражает высокий уровень стабильности и надежности работы банка.

«На протяжении первых 6 месяцев года мы уделяли особое внимание расширению связей и сотрудничества с региональными органами власти, а также с крупнейшими российскими компаниями. Так, мы подписали соглашение о взаимодействии с Челябинской областью, согласно которому будем развивать информационное сотрудничество, направленное на развитие экономики и промышленности региона. До конца года планируем подписать ряд соглашений с несколькими другими субъектами РФ», - комментирует Наталья Воеводина.

На полях Петербургского международного экономического форума банк подписал меморандум о стратегическом сотрудничестве в сфере информационных технологий со Сбером. Меморандум предусматривает поставку Росбанку импортонезависимых решений: цифровой облачной платформы Platform V для разработки приложений любого масштаба и сложности, HR-платформы, внедрение и развитие в Росбанке искусственного интеллекта и облачных технологий. Также в рамках форума подписан меморандумом о сотрудничестве с VK - о совместном развитии, внедрении и продвижении сервисов, а также об обмене экспертизой в области IT, уточняется в сообщении.

В рамках программы импортозамещения Росбанк перевёл более 12 тысяч сотрудников на российскую ВКС-платформу и мессенджер TrueConf, став одним из лидеров цифровой трансформации среди крупнейших банков страны.

Росбанк участвует в пилоте ЦБ по цифровому рублю. На платформе дистанционного обслуживания для корпоративных клиентов внедрили возможность регистрировать цифровой кошелек, пополнять и осуществлять вывод цифровых рублей и многое другое, уточняется в релизе.

Как отмечает Наталья Воеводина, своей основной задачей сегодня банк видит сохранение темпов роста бизнеса, дальнейшее внедрение современных российских технологий в инфраструктуру банка, углубление клиентоориентированного подхода, расширение палитры новых сервисов.

(1) К концу июля
(2) Отношение операционных расходов к доходам

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 937
Читайте нас в