Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») изучили продажи пикапов в июле 2023 года. Популярность этих машин на рынке растет рекордными темпами. Во втором месяце лета было реализовано более 1,5 тысячи «штук», втрое больше, чем в июле 2022 г., а общее число моделей увеличилось с 13 до 20. При этом впервые с 2015 года UAZ Pickup уступил лидерство, сообщает пресс-служба банка.
Наибольшее количество продано автомобилей Great Wall. Кроме того, на российском рынке появились такие редкие для нашего авторитейла машины, предназначенные прежде всего для США, как Hyundai Santa Cruz и электрокар Rivian R1T. По итогам семи месяцев у нас уже купили больше пикапов, чем за весь прошлый год, а всего в 2023 г. количество сделок по ним может приблизиться к 15 тысячам, говорится в сообщении.
На автомобильном рынке России давно бал правят кроссоверы, которые в большинстве своем могут даже не иметь полного привода. Тем удивительнее в текущем году наблюдать как с весны стал расти сегмент куда более утилитарных машин - средне- и полноразмерных пикапов, которые были обделены вниманием клиентов после 2014 года. В период с апреля по июнь 2023 г. в нашей стране продавалось по 1,3-1,4 тысячи этих машин в месяц, а в июле впервые за последние несколько лет было реализовано 1 513 автомобилей этого сегмента, отмечается в релизе.
При этом среди пикапов изменился лидер. Впервые с 2015 года отечественный UAZ 2363 Pickup потерял первое место. Чтобы удержаться на вершине рейтинга, 266 проданных машин и роста бизнеса в два раза оказалось недостаточно.
В исследовании говорится, что больше всего продано автомобилей Great Wall Poer - 434 авто. Их популярность возросла почти в восемь раз. Это произошло благодаря увеличению числа модификаций и относительно демократичной ценовой политике. Эти машины по-прежнему не выпускаются на заводе под Тулой, а импортируются из Китая.
Замкнул тройку лидеров Mitsubishi L200 (176 а/м; + 209%). Более высоким ежемесячным продажам помешал тот факт, что еще до августовского массового подорожания «японец» прибавил в цене более 300 тысяч рублей, а машину стало сложно купить дешевле четырех миллионов рублей.
Еще один «китаец» - JAC T6 (173 а/м), напротив, поднимается все выше в рейтинге популярности. Цена в 2,2-2,4 миллиона рублей способствует этому в первую очередь. Модель T6 - едва ли не самый доступный легковой «грузовик»-иномарка нашего рынка.
И наконец, замыкает пятерку рейтинга «американец» Dodge Ram (165 а/м). На нашем рынке его сложно приобрести дешевле девяти миллионов рублей, но поклонников машин с 8-цилиндровым мотором и нарочито брутальной внешностью это не останавливает. Впрочем, с новыми пошлинами осенью его продажи скорее всего замедлятся, информирует пресс-служба банка.
В десятке лучших оказались два автомобиля Toyota - Hilux и Tundra, а также еще три «китайца». При этом представители Поднебесной - DFM Rich (45 а/м), Changan Hunter Plus (36 а/м) и JAC T8 Pro (12 а/м) - стали новинками этого лета на нашем рынке и со временем, вероятно, поднимутся еще выше в рейтинге популярности.
В релизе отмечается, что самые востребованные автомобили США - Ford F-серии, а также Ford Ranger, GMC Sierra, новинки - Jeep Gladiator, Chevrolet Colorado и, наконец, электрические пикапы GMC Hummer EV и Rivian R1T едва ли ждет в нашей стране светлое будущее. В Америке они продаются тысячами, а F-серия и вовсе десятками тысяч «штук» ежемесячно. Ценники за океаном вполне привлекательны, порой меньше 50 тысяч долларов. В России же налоги, логистика и аппетиты продавцов увеличивают стоимость этих машин в 2,5-3 раза.
Так или иначе, среди 20 моделей пикапов только две отличились в июле отрицательной динамикой. Это собираемый в Малайзии Isuzu D-Max: после ухода официального дистрибьютора марки из России его машины к нам не завозятся. И Great Wall Wingle, падение продаж которого связано с тем, что «китайцы» сняли машину с производства, поэтому владельцев в июле обретали последние автомобили, выкупленные прежде дилерами.
Всего за семь месяцев на российском рынке реализовано 8 394 пикапа. Это более чем в два раза (+ 103%) больше по сравнению аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на повышение курса доллара, по итогам текущего года в этом сегменте скорее всего найдут владельцев 14-15 тысяч машин, и будет поставлен рекорд, державшийся с 2015 года. Однако основу бизнеса составят не «японцы» и «американцы», а китайская техника, говорится в сообщении.