Более 70% компаний СМБ, заключивших договор с НПФ ВТБ, имеют в штате менее 100 сотрудников. При этом мужчины чаще женщин становятся участниками корпоративных пенсионных программ (КПП) - 57% против 43% женщин. Однако все сотрудники в среднем вступают в КПП после достижения 50 лет. Средняя сумма взносов в год в пользу мужчин на 21% больше, чем в пользу женщин, и составляет 25,8 тыс. рублей, а средняя сумма на их счётах на 22% выше и достигает 137 тыс. рублей, - отмечается в сообщении.
Каждая пятая компания - клиент ВТБ Пенсионный фонд сегмента СМБ является представителем обрабатывающего производства или сферы торговли. Профессиональной или научной деятельностью занимается каждая десятая, а 8,4% относятся к фирмам, осуществляющим операции с недвижимостью.
«Клиенты, занятые в сегменте малого и среднего предпринимательства, начинают чаще интересоваться корпоративными пенсионными программами: в 2022 году их количество в ВТБ Пенсионный фонд выросло на 29% по сравнению с 2021 годом. Это связано прежде всего с повышением информированности сотрудников о таких программах и ростом их финансовой грамотности. Из-за экономических пертурбаций в прошлом году люди стали активнее искать способы сформировать финансовую подушку на будущее после окончания трудовой деятельности», - комментирует Лариса Горчаковская, генеральный директор ВТБ Пенсионный фонд.
По итогам 2022 года 40% от участников программ негосударственного пенсионного обеспечения в НПФ ВТБ являлись участниками корпоративных пенсионных программ. Средства на их счетах составляют 22% от общей суммы пенсионных резервов фонда, а пенсионные взносы в их пользу составили 15% от суммы всех взносов за прошлый год. Всего в ВТБ Пенсионный фонд на конец года действовало 179 корпоративных договоров НПО, - добавляется в релизе.