Сбер: оборот строительных компаний на Урале за год вырос на 23%

В преддверии ИННОПРОМ эксперты СберАналитики изучили динамику показателей рынка корпоративного бизнеса в Уральском федеральном округе в январе-мае 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года и составили рейтинг наиболее быстрорастущих отраслей экономики в сегменте B2B (business-to-business). Для их ранжирования взяли данные о выручке от основной деятельности компаний в каждой отрасли, - делится результатами исследования пресс-служба финансовой организации.

В основе исследования - комплексный анализ рынка закупок и сбыта на базе агрегированных, обезличенных данных платежей организаций.

Экономика УрФО укрепилась по целому ряду параметров. Семь из десяти ведущих отраслей округа, которые занимают 85% рынка, показали рост в 2023 году. А шесть отраслей - оптовая и розничная торговля (+5%); строительство (+23%); транспорт и логистика (+16%); энергетика (+16%) и машиностроение (+13%) - растут быстрее, чем в остальных округах России, - отмечается в релизе.

В лидерах находится нефтегазовая промышленность, на её долю приходится треть всего объёма рынка. На втором месте - оптовая и розничная торговля (22%. Здесь рост за год составил 5% при общероссийском падении в 2%. На третьем месте - строительная отрасль с долей рынка в 7%. Именно она стала самым быстрорастущим сегментом из топ-10 в 2023 году - +23% по сравнению с прошлым годом.

Рост в 16% продемонстрировали транспорт, логистика и энергетика. В первом случае влияние на развитие рынка оказало расширение пропускной способности границ с Казахстаном и Китаем. Одним из значимых проектов, которые позволят в дальнейшем развивать отрасль, должен стать проект «Сухой порт» в Екатеринбурге, который обеспечит связь Северного широтного хода и Транссибирской магистрали с Западным Китаем и Каспийским морем.

Энергетическая отрасль также остаётся в плюсе и наращивает объёмы рынка. На территории округа расположены самые крупные в России энергоёмкие комплексы - металлургический и нефтегазовый.

«СберАналитика помогает корпоративному бизнесу видеть конкурентное окружение и решать практически любые задачи, связанные с анализом поведения покупателей и контрагентов. Продукт "Производство и оптовая торговля" позволяет находить новые локации, анализировать перетоки и получать полную информацию о состоянии рынка и отраслей, а значит, расти и развиваться в нужном направлении», - комментирует Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка.

Данные для исследования были подготовлены с помощью продукта СберАналитики «Производство и оптовая торговля», - уточняется в сообщении.

Все материалы с ИННОПРОМ-2023 мы публикуем здесь.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 983
Читайте нас в