В Уральском Банке России выделили основные тенденции развития микрофинансовых организаций (МФО). В их числе переход в онлайн формат микрозаймов «до зарплаты», рост микрокредитования среди уральских предпринимателей и смещение интереса в сторону потребительского кредитования. Об этом рассказала начальник управления надзора за рынком микрофинансирования Уральского ЦБ Наталья Мокшина на пресс-конференции «Интерфакс-Урал».
По её словам, последнее время жители Свердловской области особенно часто стали обращаться к онлайн-микрозаймам в сегменте «до зарплаты» (мелкие займы на срок в несколько дней). Так, за первый квартал текущего года в этом сегменте свердловчане заняли 138 млн рублей, количество онлайн-микрозаймов значительно выросло за прошедший год - на 30%.
По словам Натальи Мошкиной, чаще всего микрозаймы через интернет оформляют люди молодого возраста.
Также она отмечает, что услугами МФО активно пользуются предприниматели: 63% всех микрозаймов было выдано именно бизнесменам. Причём, большинство выданных микрозаймов бизнесу приходится на Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП), который предлагает микрокредиты по более выгодным условиям, чем частные МФО.
«Пласт кредитования малого бизнеса превосходит тот объем, который мы видим на потребительском рынке», - рассказала Наталья Мошкина.
Ещё она говорит и о том, что свердловчане стали больше интересоваться потребительскими кредитами, то есть начали оформлять более длинные займы на более крупные суммы.
Сейчас в Свердловской области работает 19 микрофинансовых организаций, а размер среднего займа в регионе составляет 25 тыс. рублей.
Ранее мы рассказывали о том, какие нововведения появились в сфере микрофинансового кредитования, подробнее можете ознакомиться здесь.