Банки будут обязаны рассматривать претензии о переводах через СБП

08.06.2023 14:21
Скопировать ссылку

С 30 июня 2023 года Национальная система платёжных карт (НСПК) сделает обязательной процедуру оспаривания транзакций через систему быстрых платежей (СБП) для всех российских банков, подключённых к ней. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на технологическую конференцию НСПК, которая прошла 7 июня.

Спор будет открыт, и деньги возвращены, если клиент не получил товар или услугу, если те оказались некачественными , а также в случае отмены заказа. Подать претензию можно будет в течение 180 дней, на её рассмотрение уйдёт 30 дней.

Нововведение для переводов между гражданами будет действовать только в случае неуспешной операции или мошенничества. Если при переводе денег отправитель ошибся в номере телефона получателя, то ему придется самостоятельно возвращать деньги, без помощи банка.

Ранее возврат средств проходил от магазина к покупателю, где банк выступал только как посредник, теперь же ответственность за возврат средств в первую очередь ляжет на банк, через который оплачивалась покупка.

Механизм решения спорных ситуаций по оплатам и переводам через СБП существует с 2021 года, но не был обязательным для всех банков.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 1796
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • Банк ПСБ
    1 (+3)
  • СберБанк
    2 (-1)
  • Банк Синара
    3 (-1)
  • ВТБ
    4 (-1)
  • Россельхозбанк
    5
  • Совкомбанк
    6
  • Банк Уралсиб
    7
  • Альфа-Банк
    8
  • Первоуральскбанк
    9
  • УБРиР
    10
на 08.06.2025 Общий рейтинг