С 30 июня 2023 года Национальная система платёжных карт (НСПК) сделает обязательной процедуру оспаривания транзакций через систему быстрых платежей (СБП) для всех российских банков, подключённых к ней. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на технологическую конференцию НСПК, которая прошла 7 июня.
Спор будет открыт, и деньги возвращены, если клиент не получил товар или услугу, если те оказались некачественными , а также в случае отмены заказа. Подать претензию можно будет в течение 180 дней, на её рассмотрение уйдёт 30 дней.
Нововведение для переводов между гражданами будет действовать только в случае неуспешной операции или мошенничества. Если при переводе денег отправитель ошибся в номере телефона получателя, то ему придется самостоятельно возвращать деньги, без помощи банка.
Ранее возврат средств проходил от магазина к покупателю, где банк выступал только как посредник, теперь же ответственность за возврат средств в первую очередь ляжет на банк, через который оплачивалась покупка.
Механизм решения спорных ситуаций по оплатам и переводам через СБП существует с 2021 года, но не был обязательным для всех банков.