«Открытие Авто»: в апреле на покупку новых автомобилей жители РФ потратили более 200 млрд рублей

24.05.2023 14:10
Скопировать ссылку

«Открытие Авто» и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость по итогам апреля 2023 года. Результатами исследования делится пресс-служба финансовой организации. Согласно результатам исследования, во второй месяц весны россияне потратили на покупку новых машин 202,2 млрд рублей. Это на 9,3% больше, чем в марте (184,9 млрд рублей), и в 2,6 раза превосходит результат апреля 2022 года (78,9 млрд рублей). Всего же за апрель было реализовано 75,6 тыс. новых легковых автомобилей - на 8,2% больше, чем в марте (69,9 тыс. шт.), и в 2,7 раза больше, чем в апреле 2022-го (28 тыс. шт.).

Доля премиум-сегмента за год снизилась почти вдвое

На премиальные автомобили россияне потратили больше, чем год назад, но их доля упала. В апреле жители нашей страны купили почти 3 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента (включая люксовые марки), потратив на них 32,9 млрд рублей. Несмотря на то, что это на 41,8% больше, чем в апреле 2022 г., доля премиум-сегмента в структуре затрат снизилась примерно в 2 раза: если год назад он составляла 29,4%, то теперь - 16,3%. Соответственно, доля машин массового сегмента выросла - с 70,6% до 83,7%. Объем их реализации в апреле составил 72,7 тыс. единиц, а потраченные средства - 169,3 млрд рублей (в 3 раза больше, чем годом ранее).

Сильнее всех прибавили «китайцы»

Доля китайских брендов в структуре финансовой емкости рынка приблизилась к 50%. Так, в апреле 2023 г. было продано 33,2 тыс. новых автомобилей из КНР на сумму 98,8 млрд рублей, тогда как в прошлогоднем апреле - 3,5 тысячи автомобилей на сумму 10 млрд рублей. В апреле доля трат россиян на китайские авто составила 48,9% или в 4 раза больше по сравнению с апрелем 2022 года (12,7%). За год именно затраты на покупку «китайцев» выросли сильнее всего - практически в 10 раз.

Объемы потраченных денег увеличились и по другим участникам рынка, но в меньшей степени. Например, покупка машин европейских марок в апреле обошлась в 31,6 млрд рублей (+8% к уровню прошлогоднего апреля), отечественных - в 24,8 млрд рублей (рост в 3,2 раза), корейских - в 21,2 млрд рублей (+30,2%), японских - в 20,1 млрд рублей (+36,7%), американских - в 5,7 млрд рублей (рост в 7,2 раза).

При этом по объемам реализации тоже лидируют «китайцы», за которыми следуют российские бренды (26,7 тыс. шт.). Продажи остальных марок оказались заметно меньше: «корейцы» - 6,3 тыс. шт.; «японцы» - 4,3 тыс. шт.; «европейцы» - 4,1 тыс. шт.; «американцы» - 1 тыс. шт.

Лишь пятая часть денег не ушла на кроссоверы и внедорожники

Почти 80% потраченных средств пришлось на сегмент SUV, а чуть более 20% - на все остальные. В апреле было продано 49,6 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что в деньгах составило 160,1 млрд рублей. Как следствие, на долю сегмента SUV пришлось 65,6% всего объема реализации и 79,2% финансовой емкости (в апреле 2022 - 52,9% и 65,4% соответственно).

Таким образом, все остальные сегменты заняли только пятую часть (20,8%) в структуре финансовой емкости, в том числе 9% - автомобили В-класса (18,2 млрд рублей). Также стоит отметить, что затраты выросли практически по всем сегментам, причем сильнее всего у пикапов (в 3,8 раза к апрелю 2022-го) и SUV (в 3,1 раза). А снизились они только у купе/кабриолетов (-2,2%) и LAV (-76%).

«Впечатляющая динамика апреля 2023 г. объясняется прежде всего низкой сравнительной базой прошлого периода. Если вспомнить апрель 2022 года, то продажи новых автомобилей упали практически до минимума - вследствие целого ряда факторов. Этому способствовали и объявленный многими иностранными производителями уход из России, и резкий рост цен на машины, и падение покупательской активности, и полная неуверенность в будущем. Как итог, было продано меньше автомобилей и потрачено меньше денег. Сейчас же мы наблюдаем обратную картину, причем показатели апреля также лучше мартовских», - комментирует исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

«Сравнивая результаты апреля в годовой динамике, отчетливо видна трансформация российского рынка и его финансовой емкости. Если в апреле прошлого года «китайцы» были ближе к аутсайдерам, то теперь это одни из лидеров рынка. Сказывается и фактор средневзвешенной цены, которая у китайских марок намного выше. Как видим, их доля в структуре затрат за год выросла почти вчетверо и уже приближается к 50%. Соответственно, у других зарубежных брендов, особенно европейских, японских и корейских, она упала как минимум вдвое, и находится на уровне 10 - 15%», - отмечает руководитель «Открытие Авто»  Марина Дембицкая.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 599
Читайте нас в