Лидерство продаж по-прежнему сохраняет за собой Lada, даже несмотря на снижение количества проданных в апреле новых моделей (на шесть штук меньше, чем в марте), бренд сохраняет за собой рыночную долю в 35%. При этом два других отечественных автопроизводителя - UAZ и «Москвич», напротив, существенно нарастили свои продажи в 3 и 2 раза соответственно. Однако в данном случае сработал эффект низкой базы - в марте продажи, например, «Москвича» только стартовали и количество сделок было минимальным. Суммарная доля российских марок на рынке региона не превышает 38%, - говорится в сообщении.
Китайские автобренды (Haval, Geely, Chery), занимающие в региональном рейтинге самых продаваемых автомобилей позиции со второй по четвертую смогли сохранить за собой рыночную долю в 29%. Тогда как совокупно все бренды из Поднебесной заняли 39% рынка всех продаваемых новых авто в Свердловской области. Рост продаж показали почти все бренды из КНР, за исключением Chery, Exeed и JAC. Следом за китайскими марками держатся корейские бренды Kia и Hyundai (по 5% рынка каждый) в апреле их продажи также немного подросли.
Рост продаж новых автомобилей, как отмечают эксперты «Открытие Авто», во многом происходил за счет роста объемов автокредитования. Так количество выданных автокредитов в банке «Открытие» в регионе выросло на 16% к показателям марта 2023 года. В объемном отношении рост составил 25%. Однако доля кредитов на покупку новых автомобилей составляет в этом объеме лишь 29%. Средний чек за месяц увеличился на 8% по новым автомобилям и сократился на 1% по подержанным. Во многом рост среднего чека в сегменте новых автомобилей объясняется сокращением объемов кредитования и новыми условиями по госпрограммам, - добавляется в релизе.