Период охлаждения по привязанным к кредиту услугам будет увеличен более чем вдвое - с 14 до 30 календарных дней. Об этом в интервью «Известиям» рассказал глава службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута.
Периодом охлаждения принято называть срок, в течение которого заёмщик может отказаться от услуг, на которые согласился при оформлении кредита. Чаще всего речь идёт о страховании, но это могут быть и другие услуги - юридические, страховые и пр.
Среди услуг, предлагаемых заёмщику могут быть влияющие на размер кредитной ставки (как правило, это страховка) и не влияющие, но человеку трудно самостоятельно их разделить. Сейчас в парламенте прорабатываются поправки в закон о потребительском кредите, которые чётко разделят дополнительные услуги. Стоимость тех, которые влияют на кредит, будет обязательно включена в полную стоимость кредита (ПСК) - величину, которую банк обязан указывать в кредитном договоре. Если же человек попутно приобрёл дополнительные услуги, на следующий день банк обязан сообщить ему, что эти услуги дополнительные, и от них можно отказаться. После этого у заёмщика будет ещё 29 дней на отказ.
«Мы договорились о продлении, поскольку разные бывают ситуации и люди жалуются, что иногда не успевают уложиться в две недели - заболел, уехал и так далее», - пояснил Михаил Мамута.