РСХБ: пользователи Интернета стали больше интересоваться биопестицидами, гидропоникой и селекцией

10.05.23 15:55

Аналитики Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка проанализировали динамику изменения интереса пользователей к сфере агротехнологий с марта 2022 года по март 2023 года. Результатами исследования делится пресс-служба финансовой организации. Пользователи все чащи интересуются биопестицидами, методами удобрения растений на вертикальных фермах и селекцией.

Каждый четвертый запрос в интернете по теме агротехнологий (22.5% за прошедший год) был связан с биопрепаратами - биологическими средствами защиты растений (БСЗР). В остальных случаях (77.5% запросов по теме агротехнологий за прошедший год) пользователи проявляли больший интерес к традиционным пестицидам (химическим средствам защиты растений - ХСЗР). Показателен один из международных трендов последнего времени - использование БСЗР для борьбы с возбудителями болезней у растений. Микроорганизмы, содержащиеся в биопрепаратах, в отличие от ХСЗР, не наносят вред природным экосистемам и не транслируют риск (иногда серьезный) для здоровья человека.

В части вертикального фермерства пользователи в основном интересовались гидропонными установками (90.2% запросов). На втором месте располагаются запросы по теме аэропоники (6.2%), это связано с перспективным быстрым ростом растений благодаря насыщению кислородом. Вместе с тем аэропоника уступает гидропонике в связи с существованием значительных рисков из-за открытой корневой системы (т.е. меньшая резистентность к бактериям и вирусам). Наименее популярным способом выращивания оказалась аквапоника (3.6% запросов по теме агротехнологий за прошедший год). За 12 месяцев число запросов по гидропонике и аэропонике выросло на 2.4% и 12% соответственно, что говорит о росте интереса к технологиям контролируемых средств для выращивания растений.

В отношении селекции самой популярной культурой оказался картофель (37% всех запросов). Паслен клубненосный (другое название картофеля) является одним из наиболее распространенных продуктов питания, а по объемам его производства в 2022 году Россия заняла третье место в мире. Второй по популярности запрос связан с селекцией пшеницы (28% запросов). По данной зерновой культуре Россия удерживает ведущие позиции производства (селекционный материал на 97% отечественного производства). На третьем месте стоит кукуруза (14% запросов за прошедшие 12 месяцев). Селекции подсолнечника посвящено 7% всех запросов. Здесь зависимость от ввоза иностранных гибридов - более 70%. Далее следует селекция ячменя (5% запросов) и ржи (4% запросов) - зависимость от иностранных гибридов на 25% и 70% соответственно. Подобные культуры менее популярны, так как основной акцент в отечественной селекции делается именно на стратегическом продукте - пшенице. На предпоследнем месте по количеству запросов (4%) - селекция сахарной свеклы. С одной стороны, именно здесь фиксируется сильнейшая зависимость от импортного селекционного материала - 90-95%. С другой - сахарная свекла является технической культурой, по важности уступая, например, картофелю или пшенице. На последнем месте, занимая 2% всех запросов, находится рапс. Здесь импортоориентированность также существенна - 60%.

«Важным показателем является то, что пользователи все чаще начинают интересоваться биологическими средствами защиты растений, которые не наносят вред экологии и ущерб здоровью человека. Очевидно, что фермерское сознание переживает в данном контексте существенные изменения. Интерес в пределах отечественного рынка во многом отражает устойчивый международный тренд на использование гидропонной методики выращивания в искусственных контролируемых средах. Селекционная деятельность чрезвычайно важна в контексте национальной политики импортозамещения. Переориентации на внутренние интеллектуальные и научные ресурсы, многочисленные запросы по выведению новых сортов стратегических для России культур (картофель, зерновые и пр.) вполне очевидны и оправданы», - отмечает Елена Батурова, директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка.

Данный анализ был проведен посредством использования отечественного сервиса для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам «Яндекс.Wordstat», - уточняется в сообщении.

Источник: ИА «БанкИнформСервис»

Просмотров: 628
Читайте нас в
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 Россельхозбанк 790
3 Банк «Открытие» 430
4 Солид Банк 420
5 Банк Синара 229
6 Банк УРАЛСИБ 213
7 (+1) Альфа-Банк 197
8 (-1) Примсоцбанк 189
9 Уральский банк реконструкции и развития 121
10 Газпромбанк 105
11 ПСБ банк 104
12 Ренессанс Банк 89
13 СберБанк (Уральский банк) 79
14 РОСБАНК 78
15 Абсолют Банк 54
16 Совкомбанк 53
17 (+1) Московский кредитный банк 47
18 (-1) Тинькофф Банк 45
19 Азиатско-Тихоокеанский Банк 40
20 Райффайзен Банк 37
на 04.06.2023
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее