До конца 2023 года им будут пользоваться сотни тысяч человек
19 января ВТБ запустил новый канал обслуживания клиентов - через телеграм. Он разработан на основе чат-бота банка из этого мессенджера - «Помощник ВТБ».
Основной причиной такого решения стали проблемы удаления банковских приложений из AppStore. Однако новый канал обеспечивает доступ с мобильных устройств, не требуя установки приложения. «Сервис будет доступен владельцам смартфонов всех операционных систем, причем для пользователей iOS он станет надёжной альтернативой приложению из AppStore», - отметил Святослав Островский, член правления ВТБ. Кроме того, в ВТБ учли быстро растущую популярность мессенджеров и в особенности телеграма. Разработчики утверждают, что новый канал ускорит доступ к повседневным банковским услугам примерно вдвое и будет пользоваться спросом не только среди владельцев айфонов.
Телеграм-банк рассчитан именно на повседневные услуги. Изначально в нём будут доступны переводы через СБП, просмотр баланса и оплата мобильной связи. До конца 2023 года ассортимент пополнят операции с QR-кодами, переводы между своими счетами в ВТБ и со своей карты в другом банке на карту ВТБ, просмотр истории операций, пакетная оплата счетов. Возможно, станет доступно и оформление банковских продуктов.
Он также подчеркнул, что, несмотря на простоту использования, новый канал будет безопасным, поскольку мессенджер выступает лишь связующим звеном между клиентом и онлайн-банком: «Телеграм - это стартовая площадка сервиса, которая переводит клиента в интернет-банк ВТБ Онлайн. Непосредственно финансовых услуг там не оказывается. Наш сервис не предполагает, что клиенты будут делиться контактными и платёжными данными с площадкой, в частности, с мессенджером. Все операции проходят в веб-версии ВТБ Онлайн, а не в самом мессенджере», - отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
При первом использовании телеграм-банка нужно будет пройти авторизацию в чат-боте «Помощник ВТБ» (кнопка ВТБ Онлайн), указав свои логин и пароль от ВТБ Онлайн. В следующие разы достаточно будет ввести код, полученный в СМС.
Фото: скриншот с сайта ВТБ
В банке прогнозируют, что до конца 2023 года новый канал обслуживания начнут использовать сотни тысяч клиентов, однако вытеснять пользователей из привычных каналов никто не намерен, телеграм-банк - лишь ещё один вариант, призванный расширить выбор и сделать обслуживание более удобным.