Исследование Сбера: на что копит молодёжь

08.12.22 09:00

Аналитики Сбера изучили, на какие цели молодёжь копит чаще всего. Клиенты банка от 14 лет до 21 года всё чаще откладывают деньги на долгосрочные цели. Так, в этой возрастной категории число тех, кто активно использует свой накопительный счёт, за прошедший год выросло вдвое, сообщает пресс-служба финансовой организации.

Чаще всего молодёжь копит на технику: на неё откладывают деньги 35% молодых людей. На втором месте - сбережения без определённой цели («на всякий случай») - 33%. Далее идут отдых и путешествия (9%), саморазвитие и бизнес (по 5%), близкие (4%), личный транспорт и события (по 3%), имидж (2%), жильё (1%) и хобби (меньше 1%).

Техника - обычно бытовая, отдельно выделяют смартфоны, компьютеры и др. Под отдыхом и путешествиями, как правило, подразумеваются летний отдых, поездки на море, в Москву и Санкт-Петербург. Саморазвитие включает в себя книги, основное и дополнительное образование, категория «Близкие» - подарки друзьям и родственникам. Под личным транспортом имеют в виду накопления на автомобиль или мотоцикл, расходы на бензин либо обучение в автошколе. События - это праздники (особенно Новый год), день рождения, выпускной, свадьба или концерт. В имидж входят уход за собой, одежда, татуировки, кроссовки и другие аксессуары. Жильё - расходы на аренду квартиры или комнаты, оплату общежития, покупку мебели, коммунальные платежи. Хобби - увлечения, в том числе музыкальные инструменты, видеоигры и так далее.

Кроме того, в банке проанализировали, как отличаются цели накоплений у подростков 14-17 лет и молодёжи от 18 лет до 21 года (из графиков исключены нецелевые накопления). У подростков с огромным отрывом (69%) лидирует техника, а у 18-21-летних отрыв намного меньше (47%). Ребята постарше чаще откладывают на путешествия (15 и 8%), саморазвитие (9 и 5%), бизнес (8 и 4%), события (5 и 2%), личный транспорт (5 и 1%) и жильё (2 и 0%).

По данным Сбера, отличия по целям накоплений среди девушек и молодых людей заметны. Так, девушки реже откладывают на личный транспорт (1%, у парней - 5%), а если всё же выбирают такую цель, то копят, как правило, на автомобиль и почти никогда - на мотоцикл. При этом на автошколу они откладывают столь же часто, как и парни. Молодые люди активнее копят на технику (40 и 32%) и реже - на отдых и путешествия (7 и 10%), саморазвитие (4 и 6%), события (2 и 3%) и имидж (1 и 3%), отмечается в сообщении.

Источник: ИА «БанкИнформСервис»

Просмотров: 447
Читайте нас в
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 648
3 Банк «Открытие» 529
4 (+1) Россельхозбанк 385
5 (+4) Банк УРАЛСИБ 201
6 (+1) Уральский банк реконструкции и развития 186
7 (+1) Альфа-Банк 166
8 (+3) Абсолют Банк 90
9 (-5) Банк Синара 64
10 (+13) Газпромбанк 57
11 (+1) Азиатско-Тихоокеанский Банк 52
12 (+2) Банк «Вятич» 51
13 (+2) Банк ФИНАМ 51
14 (+2) Авангард банк 51
15 (+2) Индустриальный Сберегательный Банк 51
16 (-6) РОСБАНК 49
17 (-4) Примсоцбанк 39
18 (+1) Цифра Банк (Банк «Фридом Финанс») 39
19 (-1) ЧЕЛИНДБАНК 35
20 Райффайзен Банк 26
на 31.01.2023
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее