Жители Свердловской области оформили 212,3 тысяч Пушкинских карт, программой охвачено свыше половины (около 56%) потенциальных участников - молодёжи в возрасте от 14 до 22 лет включительно (лишь в этом возрасте можно пользоваться Пушкинской картой). Такие данные Bankinform.ru сообщили в пресс-службе Почта Банка - единственного эмитента Пушкинских карт.
По охвату аудитории Свердловская область заметно опережает Москву и Санкт-Петербург. Однако любопытный момент: активно оформляя карты, свердловская молодёжь не торопится их использовать. По данным Почта Банка, с момента запуска программы (сентябрь 2021 года) в области по Пушкинским картам было приобретено 366,6 тысяч билетов, что составляет в среднем 1,7 билетов на одного пользователя. По стране в целом за то же время выпушено свыше 7 млн карт и приобретено порядка 22 млн билетов, что даёт примерно 3 билета на одного пользователя. По количеству купленных билетов Свердловскую область обошли регионы, где Пушкинских карт выпущено гораздо меньше - например, Волгоградская область (144 тысячи карт), Челябинская (160,6 тысяч) и даже Чувашия (83,3 тысяч).
Конечно, такое сравнение весьма условно. Во-первых, имеет значение стоимость купленных билетов (Почта Банк не даёт эти данные по регионам). Во-вторых, владелец Пушкинской карты может посещать культурные мероприятия в других регионах - кстати, это объясняет очень высокие продажи в Москве и Санкт-Петербурге, где охват молодёжи программой сравнительно невелик. Однако было бы странно утверждать, что стоимость билетов в Свердловской области значительно выше, чем в других регионах, или что свердловчане вынуждены посещать театры и музеи других регионов (скорее наоборот - области есть что предложить туристам). Поэтому вывод остаётся прежним: молодёжь Свердловской области не очень-то активно пользуется «культурной халявой».
Впрочем, хотя жители некоторых других регионов более активны, из статистики следует, что в целом по России владельцы Пушкинских карт тратят меньшую часть предоставленных им денег. Почта Банк сообщает, что общая сумма покупок по картам превысила 10 млрд рублей, однако, если карт свыше 7 млн, только в 2022 году на них поступило свыше 35 млрд рублей (в 2021 году на Пушкинскую карту начислялось 3 тысячи рублей, в 2022-м - 5 тысяч). Стало быть, потрачено меньше трети.
Чаще всего по Пушкинским картам берут билеты в театры и кино: на два этих сегмента приходится по 28% от общего количества купленных билетов. В Свердловской области эти цифры выше: театры - 36%, кино - 32%. 21% приходится на выставки и музеи (в Свердловской области - 19%). А вот «пушкинские» билеты на концерты в Свердловской области покупаются гораздо реже, чем по России в целом - 4% и 11% соответственно.
Для тех, кто ещё не потратил все деньги с Пушкинской карты (а 1 января остаток «сгорит»!), мы рассказывали, на какие фильмы можно сходить по ней в декабре.