МКБ: в «черную пятницу» вместо косметики и техники россияне выбирают одежду и обувь

С начала традиционных ноябрьских распродаж прошла пара недель. Московский кредитный банк (МКБ) узнал, что выбрали более 850 тысяч клиентов с 9 по 24 ноября 2022 года и сравнил с аналогичным периодом 2021 года.

Покупки в магазинах обуви, одежды и косметики совершили около 75% клиентов - эти категории стали наиболее популярными в этом году. Общее число операций по картам МКБ за две недели ноября выросло на 29%, а объем увеличился на 19%. Средний чек в 2022 году показал отрицательную динамику и снизился на 10%. По мнению банка, россияне продолжают искать альтернативы западным брендам, которые без потери качества могут отличаться более доступной ценой.

В этом году 11% клиентов отправлялись за покупками в магазины электроники и техники. Объем трат в этой категории снизился на 17%, а средний чек упал на 28%. Тем не менее россияне могли чаще приобретать технику более доступной ценовой категории, вследствие чего число покупок в этой категории выросло на 7%.

Общий объем трат в магазинах косметики в этом году упал на 7%, а число покупок, наоборот, увеличилось на 21%. В этой категории средний чек также продемонстрировал снижение почти на четверть.

В этом году россияне почти в полтора раза чаще, чем в 2021 году совершали покупки в магазинах косметики, одежды, обуви, аксессуаров, электроники и бытовой техники, а также приобретали товары на маркетплейсах. Общий объем трат в этих категориях увеличился на 40%. Средний чек, наоборот, показал снижение на 14%. На такой показатель могло оказывать влияние желание россиян приобретать больше вещей для себя или в подарок. По данным МКБ, интернет-магазины бьют рекорды популярности в этом году. Частота операций по картам МКБ на торговых площадках в этом году выросла в 120 раз, а общий объем в 113 раз. Средний чек же снизился на 7%. Покупки на маркетплейсах в период распродажи выбирал каждый двенадцатый клиент МКБ.

Источник:
«МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (ПАО) (лицензия ЦБ РФ № 1978)
Просмотров: 988
Читайте нас в