«Открытие Авто»: в сентябре россияне потратили 400 млрд рублей на покупку автомобилей с пробегом

14.11.22 13:36

Свыше 70% всех денег ушло на «европейцев» и «японцев»

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость* по итогам сентября 2022 года. Согласно результатам исследования, в первый осенний месяц россияне потратили на покупку подержанных машин 400,3 млрд рублей - на 6% больше, чем в августе (379 млрд рублей). При этом свыше 70% всех денег ушло на автомобили европейских и японских марок. Также стоит отметить, что около половины затрат пришлось на сегмент SUV.

Автомобили в возрасте до 5 лет - лидеры по затратам

Больше всего денег в сентябре потрачено на автомобили в возрасте до 5 лет. В первый осенний месяц на покупку машин, находящихся в возрасте до 5 лет, россияне потратили 153,7 млрд рублей, что составляет 38% от всей суммы денег. Это больше, чем было потрачено на машины возрастных категорий «5 - 9 лет» (115,7 млрд рублей) и «10 лет и старше» (130,8 млрд рублей). Как отмечают эксперты, более «свежие» автомобили стоят дороже и пользуются повышенным спросом, поэтому и затраты на них выше.

Свыше 70% всех денег потрачено на «европейцев» и «японцев»

Лидерами по затратам на вторичном рынке являются европейские и японские марки. Так, в сентябре было куплено подержанных европейских автомобилей на сумму в 151,1 млрд рублей (38% от общих затрат), а японских - на 135,7 млрд рублей (34%). Как итог, суммарно на «европейцев» и «японцев» ушло 72% всех денег россиян. Третье место в структуре финансовой емкости вторичного рынка по итогам сентября заняли корейские бренды. На их долю пришлось 14%, что соответствует 54,6 млрд рублей. За ними в рейтинге затрат следуют автомобили с пробегом российских и американских марок (30,5 млрд и 22,4 млрд рублей соответственно). Меньше всего денег жители РФ потратили в сентябре на покупку подержанных «китайцев» - 5,5 млрд рублей или 1% от всей суммы.

«Несколько лет назад японские бренды были самыми популярными на рынке новых автомобилей в России. Также существенную долю на нем занимали и европейские марки. Со временем эти машины поменяли своих владельцев, и сейчас мы наблюдаем практически ту же картину - их высокую популярность на рынке автомобилей с пробегом. Поэтому и денег на покупку подержанных „европейцев“ и „японцев“ тратится больше», - объясняют в пресс-службе «Открытие Авто».

Около половины затрат приходится на кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV является крупнейшим по затратам на вторичном рынке в России. В начале осени россияне приобрели подержанных кроссоверов и внедорожников на сумму в 191 млрд рублей, что эквивалентно 48% от всей финансовой емкости вторичного рынка. Следующие за ними автомобили В-класса имеют трехкратное отставание - на них было потрачено 64,1 млрд рублей (доля - 16%). Также стоит отметить б/у автомобили сегментов С (47 млрд рублей) и D (41,6 млрд рублей), на долю которых пришлось 10% и 12% соответственно. При этом доля затрат каждого из оставшихся сегментов по итогам сентября составила не более 5%, не превысив 20 млрд рублей в денежном выражении.

«Сегменты SUV и В уже долгое время являются крупнейшими в нашей стране, причем как на рынке новых, так и подержанных автомобилей. Соответственно и затраты на покупку таких машин тоже оказываются выше. При этом кроссоверы или внедорожники на „вторичке“ в среднем стоят дороже по сравнению с автомобилями других классов. Как следствие, по объемам затраченных средств они лидируют с большим отрывом», - отмечают в пресс-службе агентства «АВТОСТАТ».

*Финансовая емкость - сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц.

Источник: ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (лицензия ЦБ РФ № 2209)

Просмотров: 497
Читайте нас в
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 718
3 Россельхозбанк 557
4 (+1) Уральский банк реконструкции и развития 525
5 (-1) Банк УРАЛСИБ 513
6 ПСБ банк 472
7 Банк «Открытие» 363
8 (+1) Абсолют Банк 329
9 (-1) Альфа-Банк 297
10 Банк Синара 244
11 Московский кредитный банк 226
12 СДМ-Банк 176
13 Азиатско-Тихоокеанский Банк 132
14 ЧЕЛИНДБАНК 111
15 Примсоцбанк 95
16 Газпромбанк 93
17 ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК 92
18 Солид Банк 90
19 РОСБАНК 90
20 Экспобанк 56
на 05.12.2022
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее