«Открытие Авто»: китайские марки открыли почти 300 шоу-румов за 10 месяцев

Такого бурного роста дилерского сети китайских брендов российский авторитейл еще не видел

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») на основе данных «АвтоБизнесРевю» проанализировали, как изменялись дилерские сети китайских марок в течение 10 месяцев текущего года. Такого бурного роста количества салонов брендов из Поднебесной, который случился этой осенью, наш авторитейл еще не видел. В России едва ли не в авральном темпе была сформирована дилерская сеть чайна-марок из 936 шоу-румов. Причем почти триста из них было отрыто в текущем году, 185 — с июля до ноября.

Активнее других наращивали сети марки, входящие в группу Chery. Так, лидером по числу новых шоу-румов в текущем году стал бренд Exeed: у него появилось 48 новых салонов. Почти четверть из них (20 торговых точек) получили прописку в Москве и Подмосковье. Осенью сразу 47 новых франшиз купили дилеры новой марки Omoda. В отличие от Exeed у нее в модельном ряду пока только один кроссовер, но дистрибьютор обещает постепенное расширение модельного ряда. И наконец, сама Chery ввела в строй 42 новых салона. Сеть марки обновилась почти на четверть. В целом Chery остается лидером в нашей стране среди всех китайских брендов по числу шоу-румов — у нее их 167.

В свою очередь довольно консервативная в прежние годы в плане подбора партнеров марка Geely сейчас изменила подход к бизнесу в России. Только за десять месяцев ее сеть в нашей стране была увеличена почти на треть. Было открыто 44 салона, большую часть из которых запустили в работу осенью. Общее число дилерских центров увеличилось до 133.

Из «китайцев» с самыми обширными сетями надо отметить также FAW (102 салона) и Changan (100). При этом первая компания отличилась тем, что продала с начала года 41 новую франшизу. Внушительная часть открытий пришлась на Москву. В итоге в Москве и Подмосковье на конец октября было зарегистрировано 25 шоу-румов марки.

Жестко конкурировать между собой приходится и авторитейлерам Changan. Всего у марки сейчас 100 салонов. Из 18 столичных шоу-румов 14 получили франшизы в 2022-м.

В противовес основной тенденции единственный иностранный бренд, сохранивший производство автомобилей в России — компания Haval — в текущем году явно не спешил расширять сеть столь же авральными темпами. Во всех регионах нашей страны у марки появилось 10 новых шоу-румов, а их общее количество возросло до 118.

Достаточно активно «китайцы» взялись за развитие брендов, бизнес которых основан на электрокарах. Прежде всего благодаря помощи DFM под Липецком стали собирать автомобили Evolute. В октябре у марки появились первые 10 дилеров. Из других чайна-марок, не попавших в наш топ-10, но также отметившихся открытиями, надо упомянуть новые бренды Voyah и Skywell, у которых этой осенью уже появилось по три новых салона, а также GAC — одна новая точка продаж. И наконец, Lifan и Foton хотя формально и еще присутствуют на нашем рынке, но машин дилерам в текущем году почти не отгружали. Соответственно, не было инвестиций и в их шоу-румы.

Топ-10 китайских брендов по числу шоу-румов, открытых за 10 месяцев 2022 года

Бренд

Количество открытых шоу-румов

Количество закрытых шоу-румов

Общее количество шоу-румов марки

1

Exeed

48

4

83

2

Omoda

47

0

47

3

Geely

44

1

133

4

Chery

42

14

167

5

FAW

41

6

102

6

Changan

26

15

100

7

JAC

12

13

64

8

Haval

10

2

118

9

Evolute*

10

0

10

10

DFM

8

1

48

 

* Автомобили российской марки, собираемые на основе деталей и агрегатов компании DFM

По итогам 10 месяцев 2022 года в России была сформирована дилерская сеть китайских марок из 936 шоу-румов. Причем почти триста из них было отрыто в текущем году, 185 — с июля до ноября. Однако, несмотря во многом на идеальные для захвата нашего рынка условия, общий его объем в части новых китайских автомобилей едва ли превысит в 2022 г. прошлогодние (117 тысяч машин) показатели. Результаты продаж октября пока не опубликованы. Но в сентябре этого года у «чайна»-марок рекордов не было: все вместе они реализовали немногим более 12 тысяч автомобилей, а за 9 месяцев 2022 — чуть более 73 тысяч. Продажи с каждого салона остаются на достаточно низком уровне, у многих они ниже точки безубыточности, а конкуренция между дилерами уже приводит к снижению маржинальности сделок. При этом в ряде регионов салоны одного и того же китайского бренда могут открываться на соседних улицах. Стабильности сетей, росту удовлетворенности покупателей, а также повышению имиджа марок из Поднебесной это отнюдь не способствует.

Источник:
ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (лицензия ЦБ РФ № 2209)
Просмотров: 937
Читайте нас в