«Открытие Авто»: в сентябре на покупку новых автомобилей россияне потратили почти 94 млрд рублей

07.11.22 11:04

Порядка 40% всех денег ушло на «китайцев»

«Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам сентября 2022 года. Согласно результатам исследования, в первый осенний месяц россияне потратили на покупку машин 93,6 млрд рублей. Это на 11% больше, чем месяцем ранее (в августе — 84,1 млрд рублей), и на 64% меньше, чем в сентябре 2021 года (260,7 млрд рублей). При этом сильнее всего затраты россиян выросли у китайских брендов, на которые в начале осени и было потрачено больше всего денег. Всего сентябре нынешнего года было реализовано 45,4 тыс. новых легковых автомобилей — на 11% больше результата августа (40,9 тыс. штук).

Доля премиум-сегмента продолжает падать

В сентябре доля премиальных автомобилей в структуре финансовой емкости составила 7%. Таким образом, этот показатель второй месяц подряд находится ниже отметки в 10%. Жители России в первый месяц осени приобрели 877 новых машин премиум-сегмента (на 5% меньше, чем в августе), потратив на них 6,6 млрд рублей (+2%). Соответственно, доля автомобилей массового сегмента составила 93%. Объем их реализации в сентябре достиг 44,5 тыс. единиц (+11% к августу), а затраты на покупку — 87 млрд рублей (+12%).

«Китайцы» заработали около 40% всех денег

Уже четвертый месяц подряд больше всего денег россияне тратят на покупку машин китайских марок. Так, в сентябре было куплено 12,4 тыс. новых автомобилей из КНР на сумму в 35,9 млрд рублей (38% от общих затрат).

Второе место сохраняют корейские автопроизводители с результатом 22,4 млрд рублей и долей 24%. Их продажи в первый осенний месяц составили 7,3 тыс. единиц. Третью позицию сохранили российские марки, на которые было потрачено 18,2 млрд рублей (доля — 19%). При этом в сентябре больше всего реализовано именно отечественных автомобилей (20,6 тыс. штук), но из-за самой низкой средневзвешенной цены они уступают в деньгах «китайцам» и «корейцам». Оставшиеся затраты приходятся на европейские (10,5 млрд рублей), японские (6,2 млрд рублей) и американские (0,3 млрд рублей) бренды.

Отдельно стоит отметить, что в сентябре выросли затраты по всем маркам, кроме американских (-11% к августу). А вот сильнее других они увеличились у китайских брендов (+17%).

Сегмент SUV — вне конкуренции

Кроссоверы и внедорожники по-прежнему собирают больше всего денег с российских покупателей. В начале осени жители нашей страны стали обладателями 24,1 тыс. новых автомобилей сегмента SUV, потратив на них 67,1 млрд рублей. Таким образом, на его долю в сентябре пришлось 53% от общих продаж и 72% всех затраченных средств (49% и 67% по итогам августа соответственно).

Второе место на российском рынке сохраняют автомобили В-класса. За весь сентябрь было реализовано 17,3 тыс. новых таких машин на сумму 16,5 млрд рублей. Доля этого сегмента составила 38% по объему реализации и 18% — по деньгам (месяцем ранее — 42% и 21%).

Как итог, на долю этих двух сегментов (SUV и B) пришлось 91% от общего объема продаж и 90% всей финансовой емкости рынка. И если за месяц затраты на покупку кроссоверов и внедорожников увеличились на 19%, то машин В-класса — сократились на 5%. Доля всех остальных сегментов в первый месяц осени составила 9% в объеме реализации и 10% от всех затраченных средств.

«Драйвером роста финансовой емкости рынка продолжают оставаться китайские и российские автопроизводители. В сентябре на них суммарно пришлось 72% всех проданных автомобилей и 57% потраченных денег. «Китайцы» не поддерживают антироссийские санкции и продолжают поставки своей продукции на наш рынок, а АВТОВАЗ в настоящее время наладил выпуск автомобилей семейства LADA Granta и Niva, на которые к тому же распространяются условия программы господдержки. При этом отечественный производитель играет как в сегменте В, так и в SUV, а «китайцы» делают ставку на кроссоверы. Так что львиная доля затрат россиян обоснованно приходится на эти два сегмента», — отмечают в пресс-службе «Открытие Авто».

«Доля китайских марок на российском рынке с каждым месяцем растет, поэтому растут и затраты на покупку этих автомобилей. Так, с начала нынешнего года доля продаж «китайцев» увеличилась примерно втрое, а их доля в финансовой емкости — почти вчетверо. И этот процесс, вероятно, продолжится, поскольку многие дилеры активно переходят на работу с китайскими брендами, которые готовы обеспечить необходимый объем поставок машин. А вот дилеры корейских, японских, европейских марок в нынешних условиях могут рассчитывать только на параллельный импорт, который пока не в состоянии компенсировать потерянные объемы», — объясняют в пресс-службе аналитического агентства «АВТОСТАТ».

* Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Источник: ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (лицензия ЦБ РФ № 2209)

Просмотров: 318
Читайте нас в
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 718
3 Россельхозбанк 557
4 (+1) Уральский банк реконструкции и развития 525
5 (-1) Банк УРАЛСИБ 513
6 ПСБ банк 472
7 Банк «Открытие» 363
8 (+1) Абсолют Банк 329
9 (-1) Альфа-Банк 297
10 Банк Синара 244
11 Московский кредитный банк 226
12 СДМ-Банк 176
13 Азиатско-Тихоокеанский Банк 132
14 ЧЕЛИНДБАНК 111
15 Примсоцбанк 95
16 Газпромбанк 93
17 ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК 92
18 Солид Банк 90
19 РОСБАНК 90
20 Экспобанк 56
на 05.12.2022
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее