За восемь месяцев нынешнего года количество операций по картам МКБ в названных категориях выросло на 22%, а общий объем трат в рублях увеличился на 4%. Вместе с тем средний чек снизился на 15% по сравнению с восемью месяцами предыдущего года. Полная отмена ковидных ограничений и возвращение праздничных мероприятий в формат офлайн, а также сокращение числа иностранных брендов в России - эти причины оказали существенное влияние на покупательную способность в этом сегменте товаров и услуг.
Банк зафиксировал всплеск покупок в магазинах косметики в марте этого года, когда россияне приняли решение запасаться впрок продукцией иностранных брендов на фоне новостей об их уходе с рынка. В салонах красоты наибольшие траты были в июне при подготовке к выпускным.
«Очередное возрастание покупательной активности в магазинах косметики и салонах красоты мы ожидаем в декабре, когда россияне начнут выбирать новогодние подарки перед январскими праздниками», - прокомментировала Татьяна Курзякова, директор департамента карточного бизнеса и лояльности МКБ.