Московский кредитный банк (МКБ) проанализировал траты клиентов в секонд-хендах и комиссионках за 7 месяцев 2022 года и сравнил их с аналогичным периодом 2021-го. Россияне стали чаще покупать подержанную одежду, обувь и аксессуары.
Приостановка работы или уход из страны популярных иностранных торговых сетей, ограничение возможности заказа товаров из-за рубежа, а также банальное подорожание вещей заставляют россиян искать новые способы обновления гардероба.
Так, количество операций по картам МКБ в секонд-хендах с января по август 2022 года выросло более чем в 2,5 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Объем трат клиентов за это же время вырос на 109%.
Покупки в секонд-хендах участились с начала лета. В июне и июле 2022-го МКБ наблюдал наибольший объем и количество операций по своим картам. Среди возможных причин в банке рассматривают как пик ухода с рынка зарубежных магазинов, так и традиционное обновление гардероба к летнему и отпускному сезону.
Самые низкие показатели по объему и количеству трат в секонд-хендах были зафиксированы в январе и феврале. Причем в прошлом году была аналогичная картина.
Россияне в этом году стали избирательнее подходить к покупке вещей, стараясь найти наиболее удачное сочетание цены и качества. В результате средний чек с января по июль этого года снизился на 12% к аналогичному периоду прошлого года.
По мнению специалистов банка, можно ожидать дальнейшего увеличения объема и количества операций в магазинах подержанной одежды, обуви и аксессуаров. Среди факторов можно рассматривать выгодное обновление гардероба, подготовку к учебному году, а также изменение доходов населения.