Банкиры оценили потенциал льготного автокредитования

09.08.2022 18:32
Скопировать ссылку
Банкиры оценили потенциал льготного автокредитования
Фото: pixabay.com

Сигналы о состоянии автокредитного рынка в последнее время противоречивы. По итогам первого полугодия выдачи автокредитов в России упали на 43% в сравнении с тем же периодом прошлого года, а в Свердловской области - более чем вдвое (данные НБКИ). В то же время в мае-июне наблюдалось восстановление продаж. А в июле правительство возобновило льготную программу, существенно изменив её условия.

  • Максимальная стоимость автомобиля - 2 млн рублей (раньше - 1,5 млн)
  • Субсидируемая государством скидка - 20% (раньше - 10%)
  • Выбор моделей ограничен Lada, УАЗ и ГАЗ (раньше - любое авто, собранное в России)
  • Аудитория программы - семьи с детьми, покупатели своего первого автомобиля, те, кто сдал старую машину в трейд-ин, медицинские и педагогические работники (раньше в списке не было учителей)

Банкиры оценивают эти изменения как весьма своевременные. «Последний раз ограничение по цене пересматривалось в 2020 году. А с учетом роста ценников на новые автомобили российского производства с начала года на 16% - 40% данный шаг выглядит более чем логичным», - отмечает руководитель центра развития автобизнеса банка «Открытие» в Екатеринбурге Павел Седельников.

«Повышение размера дисконта с 10% до 20% является значимым фактором, поскольку позволит клиентам существенно снизить платёжную нагрузку», - говорит управляющий ВТБ в Свердловской области Алексей Долгов.

Эксперты считают, что обновлённая льготная программа будет весьма эффективной.

«Российский авторынок сегодня в принципе переживает наиболее сложный период за всю его новейшую историю, - рассуждает Павел Седельников. - Главные причины кризиса - дефицит автомобилей и высокие цены при низких доходах населения. Российский автопром продолжит перестройку, китайские бренды - экспансию, периодически решая возникающие логистические проблемы, а схема параллельного импорта пока ещё долго не заработает на полную мощность. Поэтому при отсутствии перспектив восстановления производства иностранных игроков в ближайшее время и слабом спросе ежемесячные продажи в 30-32 тысячи машин можно будет считать успехом. На этом фоне 50 тысяч авто, которые планируется реализовать с помощью программы, выглядят подспорьем. Программа действительно простимулирует спрос, это факт. Теперь главное, чтобы этот спрос был удовлетворён и не привел к ещё большему дефициту авто, спровоцировав очередной виток цен».

В то же время даже оптимистичные прогнозы не предполагают быстрого возврата рынка к докризисным уровням.

«По прогнозам ВТБ, в третьем квартале спрос на автокредиты продолжит расти, в том числе благодаря госпрограмме, - рассказывает Алексей Долгов. - По оценке банка, после её запуска каждый шестой-седьмой кредит на рынке будет выдан на льготных условиях. По нашим оценкам, к концу года благодаря дополнительным мерам поддержки и активному развитию беззалоговых программ кредитования рынок восстановится до уровня порядка 90% от прошлогодних значений».

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 2049
Читайте нас в