Герман Греф, глава Сбера:
Экспорт становится ядом для экономики. Импорт - то, что всегда считалось, нужно выталкивать, делать импортозамещение - становится лекарством. Всё перевернулось.
Максим Решетников, министр экономического развития:
Надо играть по своим правилам, но глобализацию никто не отменяет.
Не надо пытаться залезть с импортозамещением в каждую отрасль и всё пытаться просубсидировать бизнесу - какая бы ни была проблема, давайте субсидию дадим. Создадим условия для реального бизнеса, не будем ему мешать и всё пойдёт.
Мы реально сползаем в дефляционную спираль, и надо серьезно к этому относиться. Без дешёвого кредита мы ситуацию можем не вытащить.
Эльвира Набиуллина, глава Банка России:
Всегда считалось, что экспорт - это такая наша самоценность: у нас поступает валютная выручка в страну. Но если на этот экспорт не покупается импорт, и если нужно накапливать в активах в рискованной форме, то нужно переосмыслить и, наконец, думать о том, что значительная часть производства должна работать на внутренний рынок.
Устойчивость финансовой системы - это безусловная ценность. Деньги вкладчикам должны быть возвращены. Мы за эти будем следить. Структурная перестройка экономика должна быть не за счёт того, чтобы перекладывать риски на вкладчиков, они должны быть безусловно защищены.
Банки не должны подменять институты развития, нужны гибридные механизмы, роль поручительств и гарантий в этот период существенно возрастает.
Мы много работали над тем, чтобы люди пришли на фондовый рынок, у нас был массовый приход инвесторов. Сейчас у них период разочарования, потому что стоимость ценных бумаг упала. И это вызов для нас - как вернуть доверие частных инвесторов?
Большинство внутренних валютных ограничений должны быть сняты.
Валютные вклады запретят? - Нет. Доллар запретят - Нет.
Андрей Макаров, глава комитета Госдумы по бюджету и налогам:
На депозитах бизнеса находится более 26 трлн рублей. Бизнес рисковать не хочет, он готов рисковать деньгами государства - дайте субсидию.
Михаил Задорнов, глава банка «Открытие»:
Я абсолютно уверен, что за несколько месяцев импорт переориентируется.
Антон Силуанов, министр финансов:
Государство должно взять на себя риски бизнеса по реализации товаров, обеспечить спрос, например можно пересадить чиновников на Lada.
Меры поддержки должны быть адресными. Всем сёстрам по серьгам не получится - ресурсы ограничены. Льготы - в первую очередь тем, кто производит нужные сейчас продукты, которые мы стали меньше получать в связи с ограничениями.
Нужно помогать импортёру. Мы в этом году 3 трлн рублей сверх плана выделяем на такого рода решения. Но бесконечно такие траты осуществлять невозможно.
Ольга Скоробогатова, первый зампред Банка России:
Уровень наших инноваций в платёжной и финансовой сфере должен быть такой, чтобы мы находились в ТОП-3. Развитые страны отстают от нас по многим моментам. Это хорошо, но нам нужно делать многие вещи, о которых они пока ещё думают.
Что хорошо? У нас много решений, которые конкурируют друг с другом. Это «Мир», это СБП, будет цифровой рубль. Развивая российские системы, как государственные, так и частные, мы получим уровень конкуренции, который и так высок, но хотелось бы, чтобы он был выше.