Обычно жители Екатеринбурга ищут на распродажах одежду, обувь, технику и товары для дома. Каждый третий покупает на распродажах товары для детей и косметику. Реже покупатели интересуются товарами для животных. Еще реже жители Екатеринбурга ищут скидки на книги, цифровой контент, подписки, товары для творчества и хобби.
Более половины респондентов совершают покупки онлайн, однако 40% были бы готовы пойти в торговый центр. При этом чаще товары выбирают спонтанно. Список покупок составляют 37% опрошенных, из них только 9% следуют этому списку. Остальные покупают то, что изначально не планировали.
«Каждый пятый опрошенный тратит на распродажах в «черную пятницу» 10-20 тыс. рублей, 29% - 5-10 тыс. рублей. При этом чаще всего екатеринбуржцы ориентируются на скидку до 50%. Почти никто не доверяет рекламным рассылкам - чаще всего цены на товары сравнивают с помощью онлайн-сервисов или прямо в торговом центре. Около 1% заранее узнают цену до скидки, чтобы оценить предложение на распродаже. Нередко выяснялось, что вещи «со скидкой» стоили столько же, сколько и до «черной пятницы». Сейчас много вариантов получить скидку за покупку, например, у многих банков есть свои программы лояльности, можно получать повышенный кэшбэк по картам или постоянный кэшбэк без потолка по сумме трат», - отметила Ольга Маутер, директор сети офисов Райффайзенбанка в Екатеринбурге.
В результате 31% респондентов заявили, что спокойно обошлись бы без половины вещей, купленных по акции. А 2,5% считают бесполезными все покупки, сделанные в «черную пятницу». При этом 62,5% участников опроса заявили, что им нужно абсолютно все, купленное по скидке.