
Расходы клиентов в медицинских лабораториях растут на 70% в год. Пик трат в категории пришелся на июль 2021 года, когда за один месяц клиенты потратили в платных лабораториях более 56 млн рублей. Для сравнения, в 2020 году в июле эти расходы составили 22 млн рублей, а в
При этом средняя сумма ежемесячных расходов для каждого клиента за два года выросла только на 13%, и к сентябрю 2021 года составил 3,3 тыс. рублей. А вот количество людей, которые пользуются услугами лабораторий, выросло в несколько раз.
Если в 2019 году покупки в медицинских лабораториях совершали в среднем 4,6 тыс. человек в месяц, то в
«Спрос на услуги лабораторий во многом связан с обязательными тестами на коронавирус, в том числе в поездках и по возвращении от отпуска. Однако мы видим еще один тренд — люди стали больше внимания уделять здоровью. И речь не только о стандартных тестах, но и комплексных чекапах. Ранняя диагностика может стать частью финансовой стратегии, так как помогает избежать длительного лечения и потери трудоспособности. При формировании „финансовой подушки“ стоит учитывать возраст и востребованность профессии на рынке, а это напрямую связано с трендом на осознанное отношение к здоровью. Когда речь идет о медицинских услугах, стоит изучить программы лояльности — скидки и повышенный кэшбэк от партнеров
Эту тенденцию подтверждает и количество покупок — c 2019 года оплачивать заказы в лабораториях стали почти в три раза чаще. Если в 2019 году каждый месяц в среднем клиенты совершали по 5,9 тыс. транзакций в медлабораториях, то в 2020 году уже 9,9 тыс., а в