Сбер представил «Фарм Монитор», продукт для исследований покупателей аптек

29.10.21 13:04

Сбер представил «Фарм Монитор», продукт для исследований покупателей аптек

СберАналитика, компания экосистемы Сбера, представила «Фарм Монитор», продукт на основе больших данных для исследований покупателей лекарственных средств, БАД и прочего аптечного ассортимента. Он позволяет составить портрет покупателя препарата и его аналогов, посмотреть направления притока и оттока аудитории между препаратами и узнать топ совместных покупок с исследуемым брендом или товарной позиции (SKU). Параметры сегментации могут быть как традиционными (пол, возраст, уровень доходов или расходов), так и сформированы конкретно под рынок. Например, можно выделить категорию покупателей с детьми, автовладельцев, любителей кофе или фастфуда, а также людей, ведущих активный образ жизни. В возможности продукта также входит аналитика по числу уникальных покупателей, частоте покупок и среднему чеку.

Так, благодаря «Фарм Монитору» СберАналитика по итогам первого полугодия выявила тренды на аптечном рынке.

Отмечается, что объёмы продаж аптечного ассортимента практически не изменились по сравнению с аналогичным периодом 2020 года: 629 млрд рублей за январь-июнь 2021 года против 631 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Таким образом аптечному рынку удалось закрепить результаты первого полугодия 2020 года, когда спрос был сильным на фоне первой волны COVID.

Локомотив роста продаж аптек — старшее поколение 65+. Покупки в аптеках этой возрастной группы увеличились на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также выросли траты младшей аудитории (до 25 лет) — на 6%, однако их вклад в рост рынка незначителен ввиду небольшой доли этой возрастной группы в общем объёме потребления аптечного ассортимента. Лидером среди возрастных групп, которые, напротив, существенно сократила покупки, — покупатели 25?34 лет. Они сократили покупки на 6% относительно своего потребления за первое полугодие 2020 года. Остальные сегменты демонстрируют умеренные темпы падения.

С точки зрения сегментов по уровню потребительских расходов рост наблюдается среди покупателей со средним уровнем достатка. Среди наиболее состоятельных покупателей, напротив, наблюдается спад активности.

Мы считаем важным предлагать нашим клиентам самые актуальные сервисы, которые помогут им развивать свой бизнес с максимальной экономией времени и средств. Исследования фармацевтического рынка от СберАналитики помогут компаниям, работающим в этом сегменте, лучше понять потребности аудитории и современные тренды и, в зависимости от них, корректировать свои сегодняшние действия и планы на будущее, выстраивая наиболее оптимальную модель развития

Подробный перечень исследуемых параметров можно увидеть в демоотчёте на странице продукта на платформе СберАналитика. Аналитика строится за счёт анализа большого массива обезличенных данных на основе фактического финансового поведения покупателей лекарственных средств.

Просмотров: 517
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 867
3 (+1) Райффайзенбанк 498
4 (+2) Банк «Открытие» 449
5 Россельхозбанк 401
6 (-3) ПСБ банк 258
7 (+1) Альфа-Банк 219
8 (-1) Московский кредитный банк 215
9 (+2) РОСБАНК 208
10 Уральский банк реконструкции и развития 190
11 (-2) СКБ-банк 169
12 (+2) Банк УРАЛСИБ 135
13 Примсоцбанк 133
14 (+1) Абсолют Банк 100
15 (-3) Экспобанк 71
16 (+2) Азиатско-Тихоокеанский Банк 67
17 (-1) СДМ-Банк 64
18 (+2) Кольцо Урала 61
19 (-2) Банк «РОССИЯ» 49
20 (-1) ВУЗ-банк 41
на 27.11.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее