Заместитель Председателя Правления Сбербанка Ольга Голодец выступила на IV Форуме социальных инноваций регионов в сессии «Инновации на службе здоровья нации».
Диалог был посвящён изменениям системы здравоохранения, произошедшим за последний год. Ещё до пандемии в России была начата работа по цифровизации сферы здравоохранения, однако именно борьба с коронавирусом дала мощный импульс внедрению новейших технологий и трансформации практически во всех направлениях: от производства вакцин до оказания экстренной и плановой медицинской помощи.
В своём выступлении Ольга Голодец рассказала о современных цифровых технологиях и решениях, которые были разработаны компаниями экосистемы Сбера и сейчас применяются в медицинских учреждениях и используются жителями страны. Современные медицинские технологии и разработки позволяют увеличить доступность медицины, ускорить внедрение современных методов диагностики и лечения, повысить качество здравоохранения на каждом этапе: профилактики, мониторинга, диагностики, лечения, реабилитации и ухода.
Так, за счёт внедрения телемедицины возможно сократить количество госпитализаций на 45%, а хирургических осложнений — на 50%. Внедрение предиктивного анализа для определения необходимости хирургического вмешательства позволяет сократить листы ожидания на 10?15%, а также повысить удовлетворённость пациентов от использования онлайн-консультаций как части интегрированного подхода к лечению.
Телемедицина удобна тем, что пациент может экономить своё время и поговорить с врачом из дома или любого другого удобного места, где есть интернет, при этом избежать контактов с заболевшими в больницах. В 2020 году количество консультаций с врачами телемедицины на платформе СберЗдоровье выросло в пять раз, оно продолжает расти и в 2021-м. Сегодня сервис СберЗдоровье проводит в месяц более 60 000 онлайн-консультаций и обеспечивает более 50 тысяч пациентов в 38 регионах России дистанционным мониторингом COVID-19 и хронических неинфекционных заболеваний. Дистанционный мониторинг хронических больных позволяет сократить до 30% смертность от инфаркта миокарда и острого нарушения мозгового кровообращения (ОНМК).
Сервис компании экосистемы СБЕР ЕАПТЕКА позволяет перевести лекарственное обеспечение регионов на новый уровень, значительно увеличить ассортимент и доступность лекарств. Благодаря открытию хабов во многих городах страны у жителей появляется быстрый доступ к широчайшему наименованию товаров, а прямые поставки из Москвы обеспечивают столичный ассортимент, в том числе с редкими препаратами и новинкам фармацевтического рынка.
Технологии с применением искусственного интеллекта с прошлого года применяются на площадках московских поликлиник. Сбер совместно с правительством Москвы разработал умного помощника врача «ТОП-3». Сервис позволяет определить с помощью искусственного интеллекта три наиболее вероятных диагноза из 265 групп болезней — это 95% от всех возможных диагнозов россиян при первом обращении к врачу. Применение такой технологии кардинально меняет качество первичного приёма и повышает уровень диагностики, качество донесения новых протоколов до врачей, ведущих амбулаторный приём. Другой алгоритм ИИ, разработанный компаниями Сбера, научился анализировать и распознавать высыпания на коже — по фотографии он определяет тип дефекта и предлагает диагноз. Ещё один алгоритм определяет тип и локализацию зоны инсульта по КТ головного мозга с точностью около 96%. Кроме того, цифровые технологии призваны облегчать и работу врачам. С этой задачей справляется Voice2Med — технология голосового заполнения медицинской документации, надёжность распознавания которой достигает 98%. Решение экономит более 20% времени врача и существенно повышает качество заполнения протоколов.
Благодаря цифровым технологиям врачи и медицинские работники получают доступ к новым эффективным способам диагностики, лечения и мониторинга заболеваний. Сегодня Сбер предоставляет доступные и удобные цифровые сервисы управления здоровьем: телемедицину СберЗдоровье, сервис заказа лекарств СБЕР ЕАПТЕКА, а также различные медицинские решения с использованием ИИ. Разрабатывая наши сервисы, мы ориентируемся на принципы индивидуального подхода к человеку и персонализации медицины, что позволяет повысить качество и доступность медицинских услуг.