В Системе быстрых платежей (СБП) появилась функция возврата ошибочного или мошеннического перевода, сообщают «Известия», ссылаясь на Центробанк.
По словам специалистов, данный механизм позволяет клиентам СБП обратиться в банк и вернуть ошибочно поступивший на счет перевод или исправить собственную ошибку, допущенную при перечислении суммы. Новый сервис предоставляет возможность банкам-участникам напрямую адресовать запрос второму участнику совершенной операции, что сокращает период разбирательства до 15 дней.
В настоящее время количество спорных операций в СБП незначительно. Чаще всего за возвратом через СБП клиент обращается, если ошибся номером телефона и отправил деньги не тому получателю, поясняют эксперты.
На данный момент к новому сервису подключено более 130 кредитных организаций, говорится в сообщении.