Россияне разочаровались в финансовых организациях

29.07.2021 20:23
Россияне разочаровались в финансовых организациях
Фото: pixabay.com

Удовлетворённость населения услугами финансовых организаций резко упала, отмечает Банк России. Так, по итогам 2020 года банковским обслуживанием остались более-менее довольны 73,5% опрошенных, недовольны - 24,1%. Двумя годами ранее этот расклад составлял 88% на 10,6%. При этом, если доля "скорее удовлетворённых" изменилась несущественно, то доля "полностью удовлетворённых" снизилась вдвое - с 39,8% до 20,2%.

Аналогичная тенденция наблюдается по большинству типов финансовых организаций. Больше всего россияне разочаровались в страховых компаниях - индекс удовлетворённости упал с 72,5% до 42,3%. Микрофинансовыми организациями и кредитными кооперативами и раньше недовольно было большинство, но теперь показатель упал до совсем низких значений - 14,9% и 19,7% соответственно. Индекс удовлетворённости брокерскими услугами почти не изменился (22,9%), однако за два года россияне явно лучше узнали брокеров, и многие из тех, кто раньше затруднялся оценить их услуги (хотя и пользовался таковыми), теперь перешли в "лагерь" недовольных.

Единственный тип организаций, по которому был зафиксирован рост удовлетворённости (с 30,5% до 32,1%) - это негосударственные пенсионные фонды. Правда доля недовольных тут тоже выросла (с 48,3% до 56,4%) - опять же за счёт тех, кто раньше затруднялся с оценкой.

А вот представители малого и среднего бизнеса, напротив, улучшили мнение обо всех типах финансовых организаций. Индекс удовлетворённости банками среди малого бизнеса поднялся с 68,8% до 81,6%, страховщиками - с 44,3% до 78,1%, факторинговыми компаниями - с 39,7% до 56,4%, МФО - с 26% до 50,8%.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 1233
Читайте нас в