В среднем в 2021 году северяне совершают в ВТБ Онлайн более 11,5 тысяч операций в день (+160% по сравнению с прошлым годом). Большая часть из них - 76% - приходится на переводы клиентам ВТБ и сторонних банков. Еще 21% составляют платежи за услуги, остальное - операции по вкладам, кредитам и другим продуктам.
За год доля переводов выросла на 4 процентных пункта, что связано с увеличением популярности Системы быстрых платежей. По статистике ВТБ, в 2021 году переводы через СБП каждый месяц получают и отправляют в среднем более 21 тысячи клиентов на Ямале, что в 15 раз выше, чем в начале 2020 года.
Другая тенденция - стабильный рост оборотов в мобильном приложении по сравнению с веб-версией. Сейчас с помощью смартфонов совершается 98% операций ямальцев в ВТБ Онлайн, а на интернет-банк приходится всего 2%. Год назад это соотношение составляло 95% к 5%.
Виктор Пирогов, управляющий ВТБ в Ямало-Ненецком автономном округе, отметил: «Дистанционные услуги все более востребованы, уже большую часть повседневных финансовых операций можно совершить в несколько кликов через смартфон. ВТБ постоянно развивает цифровые сервисы, чтобы они были максимально удобными, простыми в использовании и безопасными для клиентов».
Стать пользователем ВТБ Онлайн и получать банковские услуги может любой житель Ямало-Ненецкого автономного округа без посещения офиса ВТБ. Для этого необходим профиль на «Госуслугах» с биометрическими данными. Зарегистрировавшись таким образом, клиент получает доступ к системе, может моментально выпустить цифровую карту и оплачивать ей покупки в интернете и через телефон, совершать платежи и переводы, открыть сберегательные и инвестиционные продукты, подать заявку на кредит.
В конце 2020 года ВТБ полностью обновил мобильный банк. ВТБ Онлайн стал работать в 2 раза быстрее, предельная нагрузка выросла в 3 раза, а часть сервисов теперь доступна пользователям даже во время профилактических работ. Полностью обновился дизайн приложения и появились 50 новых функций, в том числе снятие наличных в банкоматах без карты, пакетная оплата счетов, индивидуальная настройка главного экрана, возможность «скрыть» баланс.