Сергей Русанов, банк «Открытие»: россияне готовы к цифровой трансформации банков

Сергей Русанов, банк «Открытие»: россияне готовы к цифровой трансформации банков

Абсолютное большинство россиян полагают, что через 10 лет для части банковских операций будет использоваться цифровая валюта, смартфоны, часы и биометрия заменят банковские карты, а банки превратятся в универсальные экосистемы с набором финансовых и нефинансовых услуг.

Готовность клиентов к переменам позволит банкам вести дальнейшую цифровую трансформацию. Об этом в ходе экспертной дискуссии «Цифровая Экономика. Новые сроки — новые задачи» на Красноярском экономическом форуме — 2021 рассказал член правления, глава ИТ-блока банка «Открытие» Сергей Русанов.

По словам Сергея Русанова, пандемия заставила банки гораздо более агрессивно выходить в удаленные каналы, перестраивать внутренние и внешние бизнес-процессы под бесконтактное взаимодействие. Такая трансформация в банках встретила одобрение клиентов, которые стали существенно больше пользоваться продуктами дистанционного банковского обслуживания. Качество сервиса при этом существенно улучшилось.

По мнению Сергея Русанова, если банк планирует показывать результаты, близкие к конкурентам из топ-5, ему необходимо менять подходы к ИТ-производству продуктов и сервисов, чтобы удовлетворять потребности клиентов в скорости и качестве изменений. И, безусловно банкам с его наследными ИТ-ландшафтами это делать на порядки сложнее, чем финтех-компаниям, развивающимся «с нуля». «Главная цель для нас — непрерывная поставка цифровых банковских решений. В любом случае пересмотр процессов — это большая технологическая задача, которую придется решать каждому, кто хочет расти и выигрывать в конкурентной борьбе за доли рынка», — отметил Сергей Русанов.

В планах развития банка «Открытие» — изменения в IT-архитектуре и ее трансформация в микросервисную модель. Трансформация произойдет и на уровне системного ландшафта, и на уровне базовых прикладных систем для возможности использования микросервисного подхода как базового для целей распараллеливания и ускорения ИТ-разработок новой функциональности клиентских путей. Параллельно банк перестраивает и ускоряет процесс производства и поставки функциональных изменений цифровых продуктов и сервисов, налаживает работу кросс-функциональных команд (трайбов), переходит преимущественно к внутренним ИТ-разработкам. Это должно дать банку дополнительные конкурентные преимущества за счет повышения показателя time to market.

Сергей Русанов выразил уверенность в дальнейшем росте инвестиций в диджитал во всех клиентских сегментах, включая сервисы для внутренних «клиентов» — работников банка и кибербезопасность. Он также отметил как важный для трансформации банков тренд на создание на их базе многофункциональных платформ, маркетплейсов и экосистем.

Просмотров: 341
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 Банк «Открытие» 1000
2 Райффайзенбанк 546
3 СберБанк (Уральский банк) 516
4 ВТБ 424
5 Московский кредитный банк 317
6 ПСБ банк 311
7 Россельхозбанк 308
8 (+1) Примсоцбанк 260
9 (-1) Банк УРАЛСИБ 260
10 Альфа-Банк 235
11 Абсолют Банк 204
12 СКБ-банк 197
13 Экспобанк 106
14 ЧЕЛИНДБАНК 90
15 Банк «РОССИЯ» 88
16 (+1) Уральский банк реконструкции и развития 75
17 (+2) Солидарность Банк 75
18 Банк «Вятич» 69
19 (-3) Азиатско-Тихоокеанский Банк 67
20 (+1) ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК 51
на 11.05.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее