Наталья Алемасова: «К сдаче биометрии, наверное, стоит стимулировать материально»

23.03.2021 09:49

Пока банкиры отмечают слабый интерес к услуге со стороны населения

Наталья Алемасова: «К сдаче биометрии, наверное, стоит стимулировать материально»
Фото: предоставлено банком

Управляющий банком «Открытие» в Свердловской области Наталья Алемасова отмечает, что метод идентификации (ЕБС), а следовательно и сдача биометрических данных, пока не пользуется большим спросом у населения. По мнению банкира, людей могут останавливать опасения за безопасность данных, но главная причина всё же в недостаточной популяризации этой услуги.

«Идея прекрасная, но мы не видим готовности клиентов активно пользоваться ею. Интерес со стороны клиентов к этой услуге пока довольно низкий - не более 5 человек в месяц в одном отделении воспользовались ею. Возможно, стоит этот интерес стимулировать, например, материально. Сдайте биометрию - получите плюс 0,1% к ставке по депозиту или дополнительный кэшбэк. Сдайте биометрию - и получите что-то на сайте госуслуг», - предлагает Наталья Алемасова на встрече с журналистами.

Впрочем, даже при материальных стимулах россияне вряд ли начнут массово сдавать свои данные. «Данная услуга была изобретена для удобства населения, но если население говорит: «Не надо мне вашего лучшего, оставьте мне моё хорошее», может быть, просто не время, может быть, надо чуть подождать, - рассуждает банкир,- возможно, для будущего поколения это будет уже чем-то обыденным и привычным». По ее словам, когда банки начнут предоставлять услуги дистанционно, когда сформируется стоимость оказания таких услуг, когда появятся дополнительные сервисы, люди почувствуют удобство и выгоду - вот тогда можно ожидать массового интереса со стороны граждан. По прогнозам специалистов «Открытия», развитие биометрии в перспективе 2-3 лет способно дать новый импульс к развитию дистанционного обслуживания не только на рынке финансовых услуг.

Управляющий ВТБ в Свердловской области Алексей Долгов также не ожидает быстрого роста интереса к биометрии, об этом он упомянул на встрече с журналистами. По его мнению, те, для кого эта услуга актуальна, уже по большей части сдали свои данные в Единую биометрическую систему.

Напомним, биометрический проект стартовал в 2018 году. Люди, сдавшие в ЕБС свои данные - фото и запись голоса, могут пройти по ним удалённую идентификацию и получить услуги банка, клиентом которого ранее не являлись. Центробанк настаивал на форсированном и повсеместном сборе биометрии, в результате чего к концу 2020 года точки сбора имелись в 13,3 тысячах отделений 231 банка (данные «Ростелекома», выступающего оператором ЕБС). Однако за два с лишним года свои данные пожелали сдать всего 164 тысячи человек - такую цифру озвучила первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова в феврале. Неразвитым остаётся и второй этап процесса - доступ к банковским продуктам через идентификацию в ЕБС, к началу 2021 года таким способом можно было оформить что-либо лишь в 11 банках.

В то же время некоторые банки развивают собственные биометрические системы - как в плане сбора данных, так и в плане их использования. Например, Сбербанк в этом месяце начал тестировать «оплату лицом» в супермаркетах.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 1866
Читайте нас в