Государство будет платить за наём безработных

На новую программу выделено 12 млрд рублей

Государство будет платить за наём безработных
Фото: pixabay.com
Правительство России запускает новую программу поддержки занятости: работодателей будут стимулировать нанимать новых сотрудников, предоставляя им зарплатные субсидии. Постановление, фиксирующее правила субсидирования, принято 13 марта, но опубликовано только сегодня. Коротко рассказываем о деталях новой программы.

Кто может получить субсидию?

Любой работодатель (юрлицо или ИП), не имеющий задолженности по зарплате, налогам и взносам или просроченной задолженности по денежным обязательствам перед государством. Не допускаются к программе получатели льготных кредитов под 3%, а также юрлица, в уставном капитале которых больше половины принадлежит юрлицам, зарегистрированным в офшорах.

Кого нужно нанять?

Безработных граждан, которые числились таковыми в службе занятости и на 1 января 2021 года. При этом они не должны быть индивидуальными предпринимателями или самозанятыми.

Как нанимать?

Согласно пункту 11 правил программы, свободный наём, без участия службы занятости, не предусмотрен. Субсидии будут выдаваться только на сотрудников, присланных с биржи труда, для чего работодатель должен предварительно разместить список вакантных должностей на портале «Работа в России». Службе занятости предписано в первую очередь посылать по таким заявкам граждан, испытывающих трудности при устройстве на работу - к этой категории относятся предпенсионеры, молодёжь без опыта, многодетные родители, инвалиды и др.

Работодатель должен нанимать сотрудников на полный рабочий день с зарплатой не ниже МРОТ. Через месяц, после того как новый сотрудник приступил к работе, работодатель направляет в Фонд социального страхования заявку о включении в реестр получателей субсидий.

Сколько и когда заплатят?

На каждого трудоустроенного по всем правилам программы безработного полагается три выплаты, каждая в размере МРОТ с учётом районных коэффициентов и страховых взносов, которые работодатель отчисляет за сотрудника. Однако поступают эти выплаты не одновременно, а по истечении первого, третьего и шестого месяцев работы нового сотрудника.

Какие ещё условия придётся соблюдать?

На 15 декабря 2021 года не менее 80 процентов сотрудников, нанятых в рамках программы, должны оставаться в штате работодателя.


На программу из федерального бюджета будет выделено свыше 12 млрд рублей. Правительство ожидает, что она поможет найти работу не менее чем 200 тысячам человек.

Просмотров: 621
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 783
3 Банк «Открытие» 648
4 Райффайзенбанк 443
5 Банк «Фридом Финанс» 389
6 (+1) Альфа-Банк 336
7 (-1) ПСБ банк 318
8 Россельхозбанк 274
9 Уральский банк реконструкции и развития 248
10 (+5) СКБ-банк 169
11 Московский кредитный банк 156
12 (-2) Банк УРАЛСИБ 155
13 (-1) Абсолют Банк 124
14 (-1) Примсоцбанк 113
15 (-1) ВУЗ-банк 109
16 Азиатско-Тихоокеанский Банк 86
17 Банк «НЕЙВА» 76
18 Экспобанк 71
19 (+2) Банк «РОССИЯ» 65
20 (-1) СДМ-Банк 64
на 22.04.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее