Росбанк: время быстрых решений

03.03.2021 15:41

О работе Росбанка с клиентами из сферы бизнеса, новых продуктах и планах на 2021 год в интервью Bankinform.ru рассказала директор территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге Юнусова Дарья

Росбанк: время быстрых решений
Фото: предоставлено банком

- Каким уходящий год был для Росбанка? Какие продукты стали драйверами и почему?

- Итоги вполне оптимистичные. Клиентская база малого и среднего бизнеса осталась на прежнем уровне с учётом того, что кто-то уходил, а кто-то приходил. При этом она качественно улучшилось за счёт того, что с нами оставались наиболее успешные, устойчивые клиенты, которые выстояли в пандемию.

В результате по итогам года нам удалось на 30% увеличить объём кредитования малого бизнеса - это по всему территориальному офису, то есть включая результаты работы в Свердловской и Пермской областях. Большим спросом пользовалась совместная программа с Минэкономразвития - кредитование под 8,5% годовых. В 2021 году максимальная ставка по этой программе снизилась до 7%. Тем клиентам, кому в конце прошлого года был согласован кредит под 8,5%, в 2021 году мы выдаём под 7%. Клиенты такому сюрпризу, конечно, очень рады.

Другим драйвером стало инвестиционное кредитование бизнеса, представленное в первую очередь коммерческой ипотекой. Этот продукт был популярен и в нашем филиале, и по стране в целом. Ипотеку берут на покупку офисных, производственных и складских помещений, многие приобретают такие объекты для сдачи в аренду.

- Появились ли среди ваших продуктов какие-нибудь новинки?

- Что касается нашей продуктовой линейки, то в 2020 году Росбанк продолжил развивать скоринговое кредитование бизнеса. Оформить такой кредит можно в короткий срок по минимальному пакету документов. Также в конце 2020 года мы начали предлагать дистанционные банковские гарантии. Это выдача банковских гарантий субъектам малого бизнеса на цели выполнения контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также коммерческих контрактов. Гарантии выдаются без залогового обеспечения. Наши клиенты этого давно хотели.

- Расскажите о программах антикризисной поддержки бизнеса. Каковы их итоги, какой процент предпринимателей воспользовался этими программами?

- Порядка 15% клиентов обратились за реструктуризацией. Могу сказать, что мы оказывали поддержку по возможности каждому клиенту. Не все клиенты удовлетворяли условиям господдержки, поэтому запросы в Росбанке рассматривали индивидуально, подбирая оптимальный вариант реструктуризации для компании, обратившейся за помощью. По минимальному пакету документов предоставлялась отсрочка платежей до 6 месяцев. Обе программы - государственная и собственная - пользовались примерно одинаковым спросом, 50 на 50 процентов.

Трудно переоценить эффект от этой поддержки. В Екатеринбурге практически все наши клиенты сохранили свой бизнес. И пусть они пока не вышли на прежний уровень прибыли, но они сохранили штат сотрудников, не закрыли свои торговые точки, а это уже дорогого стоит.

- Какие уроки вынес банк из трудностей 2020 года?

- Я скажу не только про Росбанк, но и про банковский сектор в целом. Уже давно назревали перемены, связанные с всеобщей диджитализацией. Многие банки не первый год инвестировали в развитие цифровых платформ, постепенно внедряли электронный документооборот. Пандемия дала этому бизнес-процессу мощный толчок. Мы сохранили весь персонал, массовых сокращений не было, были совершены кадровые перестановки для оптимизации работы, что позволило пережить сложные месяцы 2020 года с положительным результатом.

- На какие продукты делаете ставку в 2021 году?

- Мы планируем и дальше развивать куайринг - оплату товаров по QR-коду через Систему быстрых платежей. Во многих сферах торговли оплата по QR-коду найдет применение.

Ещё мы планируем совершенствовать уже упомянутые скоринговые программы упрощённого кредитования, будем внедрять скоринговые залоговые оборотные кредиты. Решение будет также приниматься за 2-3 дня. От клиента понадобится всего несколько документов. Но здесь очень важно, чтобы был подходящий залог, и если по финансам клиент проходит - а это будет оцениваться всего по двум финансовым документам - то мы можем заключить с ним договор. Сумма кредита в рамках этого продукта будет достигать 30 млн рублей. В принципе, для малого бизнеса это достойное предложение, на рынке таких мало.

Действующим клиентам банка получить такой продукт намного проще, потому что мы уже видим их обороты, мы видим их контрагентов, и можем сами предложить им скоринговый кредитный продукт - например, овердрафт, сейчас это наиболее популярно.

В феврале стартуют новые акции для малого бизнеса по расчетно-кассовому обслуживанию: при оплате пакета услуг вперед на определенный период дается скидка.

Полагаю, что и драйверы прошлого года - коммерческая ипотека и кредиты под 7% в рамках программы Минэкономразвития - продолжат пользоваться популярностью.

- В декабре в Екатеринбурге открылся новый офис Росбанка. Почему банк расширяет сеть, когда, казалось бы, всё уходит в цифру, и пандемия ускорила этот процесс?

- Изменения в сети диктуются стремлением к эффективному использованию ресурсов и максимальной загрузке всех имеющихся у банка каналов взаимодействия с целевыми клиентами. В частности, банк планомерно наращивает потенциал присутствия в тех регионах, где видит перспективы для развития бизнеса. Несмотря на всеобщую цифровизацию у клиентов остается потребность лично получать финансовые консультации, в частности, по сложным вопросам. Идея, которая лежит в основе проекта внедрения нового формата отделений банка - стремление создать максимальный комфорт для клиентов. Все банковские операции можно выполнить у одного менеджера. Офисы оборудованы планшетами, с помощью которых клиенты могут использовать возможности «РОСБАНК Онлайн», на территории предусмотрены удобные клиентские зоны, комфортные места ожидания. В круглосуточном режиме доступны банкоматы с функцией приема наличных, можно воспользоваться бесплатным доступом к сети Wi-Fi и USB-зарядными устройствами. Все элементы новых офисов спроектированы с учетом потребностей клиентов с инвалидностью.

В декабре 2020 года открылся офис нового формата в Екатеринбурге, а годом раньше мы открыли отделение в Перми, где представлены все направления бизнеса Росбанка под одной крышей.

С другой стороны, понятно, что современные технологии позволяют многие операции совершать онлайн, это очень удобно и безопасно. Большинство наших новых и действующих клиентов оценили дистанционные возможности банка. На текущий момент более 1 млн россиян активно пользуются мобильным приложением «РОСБАНК Онлайн».

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 3042
Читайте нас в