МКБ о 5 главных признаках телефонного мошенничества

27.01.21 09:36

МКБ о 5 главных признаках телефонного мошенничества

Зачастую люди сами отдают свои деньги мошенникам, сообщая им реквизиты банковских карт: номер и срок, трехзначный CVV/CVC-код, а также пароли и коды из СМС.

Киберпреступники – это не столько хакеры, сколько психологи, которые взламывают не компьютер (ноутбук, телефон, планшет и другие гаджеты), а сознание своей жертвы.

Именно поэтому важнее знать не схемы мошенничества, а признаки того, что вас обманывают.

Московский кредитный банк подготовил короткую инструкцию о том, как не стать жертвой телефонного обмана.

По каким признакам можно распознать мошенников

1) На вас выходят сами

Если кто-то звонит или пишет вам и представляется сотрудником банка, полиции или магазина, стоит проявить осторожность. Неизвестно, что конкретно нужно незнакомцу, который сам вышел с вами на контакт, но ему точно что-то от вас нужно. Помните об этом.

2) Разговор касается денег или вашей банковской карты

Единственная цель мошенников – ваши деньги. Если вас просят перевести средства на некий счет или заплатить налог, бронь, штраф, внести залог, аванс, а также совершить другие действия, связанные с денежным переводом или раскрытием данных карты, то,   скорее всего, вы столкнулись с  мошенниками.  Жулики либо вынуждают человека отдать деньги, либо узнают у него информацию, которая позволит эти деньги украсть.

3) Делают слишком выгодное предложение или пугают

Мошенники любят делать очень выгодные предложения: обещают щедрые выплаты, призы, невероятно привлекательные условия по кредитам и депозитам, предлагают огромную доходность по инвестициям. При этом они уверяют, что упускать шанс нельзя, а нужно обязательно использовать уникальную возможность получить большие деньги.

Противоположная схема – вас пытаются запугать. Вам говорят, что деньги вот-вот украдут, спишут со счета, что вы лишитесь потенциального дохода.

Имейте в виду: у мошенников всегда заготовлены ответы на возможные вопросы. Поэтому не пытайтесь вступать с ними в беседу, ведь чем дольше вы говорите, тем крепче вас подсаживают на крючок.

Если вам обещают многое, требуя взамен малое, то вы либо лишитесь малого, либо всего, что есть на карте, но так и не получите ничего взамен.

4) Морально давят, требуют принять решение немедленно

Мошенники работают с большим количеством людей. Кроме того, их задача – не дать жертве опомниться. Поэтому они всегда требуют от человека быстрого принятия решений, действуют уверенно и агрессивно. Если вы чувствуете, что на вас давят, вам угрожают, заставляя совершить покупку или транзакцию «сейчас или никогда», прерывайте общение.

5) Запрашивают информацию о банковской карте

Важно помнить, что настоящий сотрудник банка никогда и ни при каких обстоятельствах не будет запрашивать у человека данные его карты. Если кто-то пытается это сделать, прервите разговор: вы общаетесь с мошенником.

Пять перечисленных признаков помогут не попасть в расставленные сети мошенников, сохранить деньги, даже когда мошеннические схемы меняются.

Важно понимать, что большинство из этих признаков не могут считаться единственным доказательством того, что с вами говорят мошенники. Исключением являются случаи, когда у вас запрашивают трехзначный код на обратной стороне банковской карты, ПИН-код или код из СМС. Но чем больше таких признаков, тем больше вероятность того, что вас пытаются обмануть.

Если в ходе разговора с незнакомцем у вас возникли какие-то сомнения или вопросы, сразу же перезвоните в банк по номеру телефона, указанному на сайте или банковской карте, и уточните интересующую вас информацию.

Просмотров: 355
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

на 27.02.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее