Каждый третий россиянин столкнулся с попыткой списания с карты после взлома личного кабинета

18.01.21 10:14

Каждый третий россиянин столкнулся с попыткой списания с карты после взлома личного кабинета

Райффайзенбанк проанализировал результаты опроса*, посвященного привычкам россиян в отношении безопасности финансовой информации. 28% респондентов хранят данные карт на сайтах, где часто совершают покупки. При этом каждый пятый респондент признал, что сталкивался со взломом личного кабинета на сайтах интернет-сервисов и магазинов. В 31% случаев в результате была скомпрометирована финансовая информация — мошенники пытались воспользоваться картой.

«Отдельная карта для интернет-покупок — это простая хорошая привычка, которая поможет минимизировать неприятные последствия в случае компрометации сайта интернет-магазина, — отметил Денис Камзеев, руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка. — В Райффайзен-Онлайн легко открыть карту, которую можно сразу использовать для покупок в интернете».

Пароль, интернет, блокнотик

18% респондентов признали, что используют один и тот же пароль для разных интернет-сервисов. Отвечая на вопрос о привычках в хранении паролей, 45% опрошенных указали, что доверяют свои данные бумажным носителям (блокноты и листочки), 36% сохраняют их в браузерах, а 18% — в заметках в компьютере или смартфоне. 51% при этом полагается на собственную память. Только 10% респондентов используют специальные программы для хранения паролей.

При этом, согласно опросу, проведённому «Лабораторией Касперского», для важных сервисов более 80% россиян всё же используют различные пароли, а каждый второй работает в разных браузерах с разными задачами.

«В последний год наблюдается рост интереса злоумышленников к компрометации аккаунтов онлайн-магазинов. Помимо доступа к финансовой информации, их привлекает кража бонусных баллов. К сожалению, многие пользователи редко меняют пароли и используют слишком простые или одинаковые комбинации для различных сервисов, поэтому, чтобы получить доступ к аккаунтам злоумышленники применяют brute-force атаки или создают ботов, которые проверяют актуальность информации из скомпрометированных баз данных, — предупреждает Екатерина Данилова, менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Fraud Prevention. — Чтобы минимизировать такие риски, пользователям достаточно соблюдать правила цифровой гигиены, а площадкам для онлайн-торговли важно внедрять комплексные антифрод системы, позволяющие обнаружить мошеннические операции, если данные все-таки попали к злоумышленникам».

* В опросе, который проходил 14 — 16 декабря 2020 года, приняло участие 1,2 тыс. человек из пяти городов России, преимущественно в возрасте 26–45 лет, с ежемесячным доходом более 30 тыс. руб.

Просмотров: 367
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 633
3 Райффайзенбанк 524
4 Россельхозбанк 497
5 СКБ-банк 497
6 Абсолют Банк 483
7 Банк «Открытие» 407
8 ПСБ банк 387
9 Альфа-Банк 277
10 Московский кредитный банк 178
11 Азиатско-Тихоокеанский Банк 166
12 Примсоцбанк 134
13 Банк УРАЛСИБ 103
14 Банк «РОССИЯ» 72
15 Уральский банк реконструкции и развития 68
16 (+1) ЧЕЛИНДБАНК 64
17 (-1) Банк «Фридом Финанс» 60
18 (+1) РОСБАНК 49
19 (-1) Банк «НЕЙВА» 47
20 Банк СОЮЗ 40
на 08.03.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее