Об увеличении спроса на зимний туризм на Южном Урале говорит рост востребованности гостиниц. Оборот в этом сегменте на минувших каникулах вырос на 63%, количество транзакций - в 1,5 раза. Средний чек составил 3,8 тыс. рублей. Кроме того, жители и гости региона в праздничные дни на 15% увеличили траты на транспортные услуги, включая железнодорожные и автобусные поездки.
Также на праздниках южноуральцы заметно чаще, чем год назад, посещали кафе, кино, театры. Оборот челябинского ресторанного бизнеса и количество гостей в заведениях общепита на каникулах выросли на 40%, а в развлекательных учреждениях - на 15%.
Объем выручки продуктового ритейла в регионе в новогодние каникулы увеличился на 29% год к году.
В целом траты россиян на развлечения и путешествия по стране в новогодние праздники превысили 22,5 млрд рублей, что на 500 млн рублей больше, чем в прошлом году. При этом объем онлайн-покупок по основным категориям расходов вырос на треть - до 9 млрд рублей. В общем объеме трат их доля за год увеличилась с 30 до 40%.
По итогам новогодних праздников наиболее заметно выросли расходы россиян на развлечения (на 39% год к году, до 3 млрд рублей), на транспорт (на 22%, до 7,6 млрд рублей) и на гостиницы (на 15%, до 386 млн рублей), а также в магазинах по продаже алкогольной продукции (на треть, до 346 млн рублей). При этом на четверть - до 1,8 млрд рублей - снизились расходы на заведения общепита, на треть меньше россияне потратили в турагентствах (457 млн рублей).
«В этом году большинство россиян ожидаемо выбрали для отдыха в новогодние каникулы внутренние направления: горнолыжные и морские курорты, старинные города, базы отдыха в регионах. Поэтому рост трат на новогодние развлечения именно внутри страны - закономерен. По нашей статистике, в целом за 10 дней каникул он составил до 30 млрд рублей, - комментирует Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга, вице-президент ВТБ. - Интересно, что продолжает расти доля интернет-покупок по самым востребованным категориям трат. Россияне покупают билеты в театры, гостиницы или спортивные центры онлайн, многие организаторы досуговых площадок используют дистанционную продажу как обязательное требование».