Итоги и прогнозы от Делобанка: онлайн сервисы для бизнеса, куайринг и супераппы

Директор Делобанка Ирина Кузьмина о ключевых событиях прошедшего 2020 года и о трендах 2021 года

Итоги и прогнозы от Делобанка: онлайн сервисы для бизнеса, куайринг и супераппы
Фото: предоставлено банком

Ключевые события в 2020 году

Самыми яркими событиями этого года стали практически одномоментный переход на дистанционный формат работы всей страны и появление новых сервисов в рамках Системы быстрых платежей (СБП).

В кратчайшие сроки предприниматели переводили свой бизнес в онлайн: открывали интернет-магазины, начинали работать на доставку. Мы шли с нашими клиентами плечом к плечу, делая этот перевод бесшовным и комфортным. Разрабатывали новые сервисы, чтобы дать клиентам возможность удаленного приема платежей. Так, Делобанк внедрил новые способы подключения интернет-эквайринга, предложил сервис выставления счетов по ссылке, поддержал предпринимателей снижением тарифов на обслуживание.

Еще одно ключевое событие этого года - это появление на базе СБП системы множества сервисов, помогающих предпринимателям экономить на приеме платежей от покупателей. Прежде всего, это куайринг - оплата по QR-коду. Сегодня он очень востребован клиентами Делобанка: ежемесячно объем платежей по QR¬-коду растет на 20-30%. Кроме того, предпринимателям стал доступен SoftPOS - уникальное приложение, позволяющее принимать безналичные платежи по QR-коду через смартфон. Также знаковым событием в СБП стала реализация возможности совершать переводы от компаний физическим лицам (b2c). Приятно, что первыми в России такую услугу смогли получить клиенты Делобанка. Особенно этот сервис востребован микрофинансовыми организациями при выплате клиентам займов.

Личные достижения Делобанка также были отмечены и профессионалами рынка. Аналитическое агентство Markswebb признало Делобанк «цифровым лидером России»: наше приложение стало лучшим мобильным банком России для малого и среднего бизнеса во всех номинациях, интернет-банк занял первое место в рейтинге для торгово-сервисных предприятий, вошел в топ-3 интернет-банков для ИП без сотрудников и компаний ведущих внешнеэкономическую деятельность (ВЭД).

Но главным достижением уходящего года я считаю то, что несмотря на непростые экономические условия в условиях пандемии, нам удалось сохранить лояльность клиентов и увеличить нашу клиентскую базу на 40%.

Тренды и прогнозы на 2021 год

Конечно, продолжит развитие СБП. Предпринимателям станет доступна возможность выплаты зарплаты сотрудникам по номеру телефона в рамках b2c-платежей через СБП. Это избавит рынок от «зарплатного рабства» и поможет бизнесу сэкономить на регулярных платежах. Также мы ожидаем запуск b2b-платежей. Все это изменит инфраструктуру платежных сервисов.

Также в новом году продолжится развитие процессов удаленной идентификации. Дистанционное принятие на обслуживание клиентов, в том числе с помощью биометрии и технологий распознавания лиц в видеопотоке, поменяет ландшафт обслуживания, повысит доступность финансовых продуктов и сервисов, поможет бизнесу не зависеть от внутренних процессов в банке.

В качестве третьего тренда я бы выделила развитие банковских мобильных приложений как основных каналов взаимодействия с банком. Мы увидим супераппы (super app), где помимо традиционных банковских услуг будут представлены небанковские сервисы и полезный для клиента контент.

Самое главное, что несмотря на глобальный тренд цифровизации и появление технических новинок на финансовом рынке, банки продолжат развивать отношения с клиентами, предоставляя возможность получать все более персонализированные услуги и сервис.


Подробнее об итогах 2020 года и о прогнозах на 2021 год можно почитать в нашей рубрике «Итоги-2020».

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 3107
Читайте нас в