Итоги и прогнозы от Росбанка: цифровизация, модернизация офисов и семейный банк

04.01.2021 10:47
Скопировать ссылку

Директор территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге Дарья Юнусова о ключевых событиях прошедшего 2020 года и о развитии в 2021 году

Итоги и прогнозы от Росбанка:  цифровизация, модернизация офисов и семейный банк
Фото: предоставлено банком

Ключевые события в 2020 году

Центральным событием уходящего года стало снижение ключевой ставки и в целом формирование низких процентных ставок в долгосрочной перспективе. В 2020 году мы наблюдали усиление конкуренции на рынке в том числе за счет подключения большинства крупных банков к СБП. Введение и в дальнейшем продление программы льготной ипотеки также стало важным событием, расставившем акценты в развитии рынка в уходящем году.

Среди ярких трендов можно отметить, во-первых, продолжение роста общей цифровизации (особенно на фоне пандемии), развитие экосисистем. На текущий момент более 1 миллиона россиян стали активными пользователями мобильного приложения РОСБАНК Онлайн. Так, доля цифровых продаж выросла с 8% в 2018 году до 44% в 3-м квартале 2020 года. Каждый второй депозит, каждый третий кредит, каждая пятая кредитная карта и три сберегательных счета из четырех оформляются онлайн. Прирост новых пользователей РОСБАНК Онлайн составляет 15% ежегодно. Сейчас 88% новых клиентов подключают РОСБАНК Онлайн в течение первого месяца, при этом год назад этот показатель был равен 60%.

Во-вторых, можно выделить развитие сектора «зеленых» финансовых услуг, растет количество проектов с учетом ESG-факторов. ESG-рейтинг (Environmental, Social and Governance) - это оценка экологических и социальных рисков бизнеса, а также рисков корпоративного управления в компании. Наконец, мы отмечаем интерес физлиц к инвестиционным продуктам.

В территориальном офисе Росбанка в Екатеринбурге мы отмечаем стабильный интерес к кредитным продуктам со стороны компаний малого бизнеса, несмотря на пандемию. В этом году мы приросли на 30 % по кредитованию малого и среднего бизнеса. Видим спрос розничных клиентов на дебетовые и кредитные карты, в том числе в цифровом формате. Особой популярностью сегодня пользуются кредитные карты: с их помощью можно просто и быстро решать финансовые вопросы (восполнять временный дефицит семейного бюджета - в том числе). Этот продукт позволяет клиенту регулировать платеж и восстанавливать кредитную линию на сумму пополнения.

Модернизация сети, которую Росбанк начал еще в прошлом году в рамках реализации новой стратегии бизнеса, подразумевает тщательную оценку коммерческой эффективности каждого офиса, а также бизнес-логистики. Мы стали искать лучшие места в городах присутствия, внимательно оценивать все характеристики и состояние объектов недвижимости. В декабре 2020 года мы открыли офис нового формата в Екатеринбурге и планируем открытие дополнительных отделений 2021 году в удобных для клиентов локациях.

Развитие в 2021 году

Уходящий год показал, что следует с осторожностью давать прогнозы относительно ближайшего будущего, так как, к примеру, темпы розничного кредитования ощутимо зависят от эпидемиологической ситуации. Росбанк в Свердловской области продолжит развивать программы кредитования для физических лиц и обслуживание в рамках концепции «Семейный банк». Планируем активное взаимодействие с компаниями малого бизнеса в части кредитования и совершенствования онлайн-возможностей. Также Росбанк будет работать над повышением качества услуг для зарплатных клиентов.


Подробнее об итогах 2020 года и о прогнозах на 2021 год можно почитать в нашей рубрике «Итоги-2020».

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 4013
Читайте нас в