Директор по развитию розничного бизнеса СКБ-банка Алексей Луценко о ключевых итогах уходящего 2020 года и о прогнозах на 2021 год
Ключевые события в 2020 году
Надо сказать, что уходящий год был непростым, и СКБ-банк поставил перед собой задачу реализовать проекты, которые были необходимы гражданам в сложившейся ситуации.
Запомнился 2020, в первую очередь, технологическим прорывом - мы первыми на Урале подключились к государственному сервису - Цифровому профилю гражданина. Мы встроили в нашу систему подачи заявки на кредит через сайт СКБ-банка авторизацию с помощью учетной записи Госуслуг, таким образом стало возможна доступна дистанционная подача заявки на кредит без справок о доходах. Клиенты активно пользуются данной опцией: банк уже получил более 120 тысяч заявок с данными из Цифрового профиля. Это показывает, что уровень доверия к такого рода возможностям растет.
Кроме того, мы одними из первых подключились к Маркетплейсу Банка России и Московской биржи «Финуслуги», где появился вклад «Моя прелесть», специально предложенный СКБ-банком для данной площадки. Все это направлено на упрощение взаимодействия клиент-банк и исключение необходимости лишних визитов в офис. Это все очень удобно: неважно, в какой точке мира и в каком часовом поясе вы находитесь, ведь имея подключение к Интернету, вы можно сделать большую часть операций, которая может потребоваться от банка. А мобильное приложение СКБ-онлайн вошло в десятку по версии Markswebb.
В этом году СКБ-банк поддержал значимый для региона проект Единой социальной карты уральца (ЕСК) и уже начал выдачу карт желающим. С помощью ЕСК жители области смогут не только получать пособия, пенсии и другие выплаты, но и оплачивать товары, проезд в общественном транспорте, а также услуги ЖКХ, интернета, мобильной связи в интернет-банке и мобильном приложении СКБ-банка, пользоваться скидками, бонусами и специальными предложениями от популярных торговых сетей - партнеров проекта.
Тренды и прогнозы на 2021 год
Рынок будет развиваться все больше в сторону бесконтактного обслуживания, которое дают технологические решения. Клиентам уже не нужно будет ходить в отделения банка, ждать в очередях, нервничать… Это не значит, что стандартные офисы уйдут, но все больше услуг можно будет совершать онлайн. Это лидирующий тренд, который не просто диктует обстановка в мире - это удобство потребителя и явное преимущество для многих. Конечно же, потребность встретиться с реальным менеджером в банке никто не отнимет, но цифровизация точно даст возможность больше не наблюдать очередь в кассы или терминалы.
Также не стоит забывать, что присутствует планомерное снижение Банком России ключевой ставки, что приводит к уменьшению процентных ставок по кредитам и вкладам. Для владельцев депозитов ситуация не самая приятная, но этот тренд вызывает интерес к инвестированию. С другой стороны, растет привлекательность кредитования, рефинансирования ранее взятых займов, ипотеки. Обновляются линейки ипотечных программ, сейчас ставки по кредитованию, как никогда, приятные.
Подробнее об итогах 2020 года и о прогнозах на 2021 год можно почитать в нашей рубрике «Итоги-2020».