Группа ВТБ: жители УрФО вдвое сократили траты на шампанское перед Новым годом

25.12.20 12:02

Группа ВТБ: жители УрФО вдвое сократили траты на шампанское перед Новым годом
По данным за первые три недели декабря, жители Уральского федерального округа перед Новым годом потратили на закупку игристых вин, в том числе шампанского, порядка 9 млн рублей - вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного эквайринговым бизнесом ВТБ вместе с оператором фискальных данных «Первый ОФД» (входит в Группу ВТБ).

В целом в стране наблюдается аналогичная тенденция: за три недели декабря россияне потратили на игристые вина 214 млн рублей - это на 38% меньше, чем за три недели декабря 2019 года. За весь 2020 год, по данным «Первого ОФД», потребление шампанского в России сократилось на 10%. Кроме января, когда траты населения на игристые вина выросли на четверть год к году, практически все месяцы демонстрировали спад. Снижение было особенно заметным во время «периода самоизоляции» в марте-апреле (-15% год к году) и ближе к концу года, когда россияне обычно начинают закупаться шампанским к праздничному столу. Так, в ноябре продажи игристых напитков снизились на 25% год к году, а за первые три недели декабря - уже на 38% (количество транзакций при этом сократилось на 60%). Наименее заметно в декабре снизили потребление шампанского в Центральном федеральном округе - на 27% к прошлому году, а сильнее всех - на 78% - на Северном Кавказе.

Между тем, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, обороты российских алкомаркетов выросли в декабре на 64% год к году, а количество транзакций увеличилось почти в 1,5 раза. Наиболее заметно - более чем вдвое - выросли продажи алкоголя в туристических регионах - в Краснодарском крае (+225% год к году) и Ленинградской области (+123%), а также в Мурманской и Ростовской областях и в Хабаровском крае. Московские алкомаркеты за три недели декабря вдвое увеличили оборот к прошлому году.

«В течение всего нынешнего года продажи шампанского в нашей стране падали. В декабре эта тенденция только усилилась. Пока сложно сделать окончательный вывод - отложили ли граждане покупку традиционно новогоднего напитка на последнюю неделю декабря или же решили отказаться от него в пользу более крепкого спиртного, чтобы попрощаться с 2020 годом», - отмечает Алексей Киричек, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

Траты россиян на продукты к новогоднему столу сохранились на уровне прошлого года и составили, по данным эквайрингового бизнеса ВТБ, 27 млрд рублей, в том числе за предыдущую неделю - почти 10 млрд рублей. При этом количество транзакций в декабре в этом сегменте выросло год к году на 20%.

Просмотров: 419
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 (+2) Райффайзенбанк 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 821
3 (-2) Банк «Открытие» 651
4 (+4) Абсолют Банк 648
5 (-1) ВТБ 600
6 (-1) Московский кредитный банк 338
7 (+4) ПСБ банк 305
8 (-2) Примсоцбанк 209
9 (-2) Альфа-Банк 207
10 (-1) Россельхозбанк 185
11 (-1) Банк УРАЛСИБ 183
12 (+3) Уральский банк реконструкции и развития 143
13 Солидарность Банк 125
14 (-2) Экспобанк 111
15 (-1) Банк «РОССИЯ» 99
16 (+3) ЧЕЛИНДБАНК 84
17 Азиатско-Тихоокеанский Банк 57
18 (-2) СКБ-банк 53
19 (+1) СДМ-Банк 49
20 (-2) ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК 24
на 13.05.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее